Национальный институт
научного рецензирования
Настоящим заверяем, что нижеследующая статья направлена на рецензирование в Национальный институт научного рецензирования 04.04.2021 через издательство ООО «НБ-Медиа»
в рамках процесса рассмотрения возможности публикации статьи в журнале «Genesis: исторические исследования»:
Название: «В преддверии эпохи «хайвеев»: к истории федерального строительства автодорог в США»
Автор(ы): Макурин А.И., Ульянова И.А.
Рецензия на статью
"В преддверии эпохи «хайвеев»: к истории федерального строительства автодорог в США"
О том насколько важны транспортные артерии для государства и сегодня много говорят не только политики, но и профессиональные ученые - экономисты, социологи, философы. В самом деле, именно транспорт - железнодорожный, автомобильный, авиационный - объединяет страну, в связи с чем, к слову, транспортное межрегиональное сообщение не прекращалось в России и в самый разгар пандемии. США уже много десятилетий представляются страной «кочевников», активно передвигающихся на личном автотранспорте. Однако история автодорожного строительства в Северной Америке сравнительно мало известна отечественному читателю.
Указанные обстоятельства определяют актуальность представленной на рецензирование статьи, предметом которой является федеральное регулирование автодорог в США. Автор ставит своими задачами рассмотреть процесс перехода к целенаправленной политике регулирования дорожного строительства и управления шоссейными дорогами, проанализировать основные мнения о дорожном строительстве, показать способы финансирования. Хронологические рамки исследования охватывают период конца XIX в. - начала XX в.
Работа основана на принципах историзма, анализа и синтеза, достоверности, методологической базой исследования выступает историко-генетический метод, в основе которого по определению академика И.Д. Ковальченко находится ««последовательное раскрытие свойств, функций и изменений изучаемой реальности в процессе ее исторического движения, что позволяет в наибольшей степени приблизиться к воспроизведению реальной истории объекта», а его отличительными сторонами выступают конкретность и описательность.
Научная новизна статьи заключается в самой постановке темы: автор стремится охарактеризовать процесс дорожного строительства до принятия в 1916 г. Акта о федеральной дорожной помощи.
Рассматривая библиографический список статьи как позитивный момент следует отметить его разносторонность: всего список литературы включает в себя 11 различных источников и исследований. Несомненным достоинством рецензируемой статьи является привлечение зарубежных англоязычных материалов, что определяется самой постановкой темы. Из используемых источников отметим прежде всего опубликованные нормативно-правовые акты. Из привлекаемых исследований укажем на труды Ф. Паксона, П. Уилсона и других специалистов, в центре внимания которых различные аспекты автодорожного строительства в США. Заметим, что библиография обладает важностью как с научной, так и с просветительской точки зрения: после прочтения текста статьи читатели могут обратиться к другим материалам по ее теме. В целом, на наш взгляд, комплексное использование различных источников и исследований способствовало решению стоящих перед автором задач.
Стиль написания статьи можно отнести к научному, вместе с тем доступному для понимания не только специалистам, но и широкой читательской аудитории, всем, кто интересуется как историей автодорожного строительства, в целом, так и автодорогами в США. Аппеляция к оппонентам представлена на уровне собранной информации, полученной автором в ходе работы над темой статьи.
Структура работы отличается определённой логичностью и последовательностью, в ней можно выделить введение, основную часть, заключение. В начале автор определяет актуальность темы, показывает, что «история дорожного строительства, приобретшего не только важное экономическое, но и политическое значение в эпоху образования наций, в США было сопряжено с решением проблемы разделения полномочий между федеральным центром и властями штатов». Примечательно, что автор отмечает высокую заинтересованность в автодорогах не только сельского хозяйства и промышленности, но и железных дорог. В работе показано, что к 1914 г. в США сложилось два основных мнения о том, какие дороги строить: «Первое мнение гласило, что надо строить короткие дороги в сельской местности, в интересах фермерства и малого бизнеса, такие дороги должны встраиваться в существующую транспортную систему страны. Второе мнение гласило, что в интересах крупного бизнеса и автомобилистов необходимы протяженные магистрали, возможно даже трансконтинентальные, представляющие собой полноценную автономную сеть автодорог». Автор уделяет заметное внимание обстоятельствам принятия Акта о федеральной дорожной помощи 1916 г., в котором фактически впервые законодатели «нашли возможным выделить деньги на строительство дорог из федеральных фондов».
Главным выводом статьи является то, что «Акт о федеральной дорожной помощи 1916 г. стал важным прецедентом, который откроет в будущем возможность для создания общенациональной дорожной сети».
Представленная на рецензирование статья посвящена актуальной теме, насыщена фактологической информацией, вызовет читательский интерес, а ее материалы могут быть использованы как в курсах лекций по новой и новейшей истории Европы и Америки, так и в различных спецкурсах.
К работе есть отдельные замечания, связанные прежде всего со стилистикой: так, автор в двух предложениях подряд употребляет слово «однако»: «Однако к началу XX в. ситуация изменилась - рост национального рынка и выход США на внешние рынки требовали развития общенациональной транспортной инфраструктуры. Однако сложившаяся практика строительства и управления дорогами не соответствовала новым условиям».
В то же время, в целом, на наш взгляд, статья может быть рекомендована для публикации в журнале «Genesis: исторические исследования».
Указанные обстоятельства определяют актуальность представленной на рецензирование статьи, предметом которой является федеральное регулирование автодорог в США. Автор ставит своими задачами рассмотреть процесс перехода к целенаправленной политике регулирования дорожного строительства и управления шоссейными дорогами, проанализировать основные мнения о дорожном строительстве, показать способы финансирования. Хронологические рамки исследования охватывают период конца XIX в. - начала XX в.
Работа основана на принципах историзма, анализа и синтеза, достоверности, методологической базой исследования выступает историко-генетический метод, в основе которого по определению академика И.Д. Ковальченко находится ««последовательное раскрытие свойств, функций и изменений изучаемой реальности в процессе ее исторического движения, что позволяет в наибольшей степени приблизиться к воспроизведению реальной истории объекта», а его отличительными сторонами выступают конкретность и описательность.
Научная новизна статьи заключается в самой постановке темы: автор стремится охарактеризовать процесс дорожного строительства до принятия в 1916 г. Акта о федеральной дорожной помощи.
Рассматривая библиографический список статьи как позитивный момент следует отметить его разносторонность: всего список литературы включает в себя 11 различных источников и исследований. Несомненным достоинством рецензируемой статьи является привлечение зарубежных англоязычных материалов, что определяется самой постановкой темы. Из используемых источников отметим прежде всего опубликованные нормативно-правовые акты. Из привлекаемых исследований укажем на труды Ф. Паксона, П. Уилсона и других специалистов, в центре внимания которых различные аспекты автодорожного строительства в США. Заметим, что библиография обладает важностью как с научной, так и с просветительской точки зрения: после прочтения текста статьи читатели могут обратиться к другим материалам по ее теме. В целом, на наш взгляд, комплексное использование различных источников и исследований способствовало решению стоящих перед автором задач.
Стиль написания статьи можно отнести к научному, вместе с тем доступному для понимания не только специалистам, но и широкой читательской аудитории, всем, кто интересуется как историей автодорожного строительства, в целом, так и автодорогами в США. Аппеляция к оппонентам представлена на уровне собранной информации, полученной автором в ходе работы над темой статьи.
Структура работы отличается определённой логичностью и последовательностью, в ней можно выделить введение, основную часть, заключение. В начале автор определяет актуальность темы, показывает, что «история дорожного строительства, приобретшего не только важное экономическое, но и политическое значение в эпоху образования наций, в США было сопряжено с решением проблемы разделения полномочий между федеральным центром и властями штатов». Примечательно, что автор отмечает высокую заинтересованность в автодорогах не только сельского хозяйства и промышленности, но и железных дорог. В работе показано, что к 1914 г. в США сложилось два основных мнения о том, какие дороги строить: «Первое мнение гласило, что надо строить короткие дороги в сельской местности, в интересах фермерства и малого бизнеса, такие дороги должны встраиваться в существующую транспортную систему страны. Второе мнение гласило, что в интересах крупного бизнеса и автомобилистов необходимы протяженные магистрали, возможно даже трансконтинентальные, представляющие собой полноценную автономную сеть автодорог». Автор уделяет заметное внимание обстоятельствам принятия Акта о федеральной дорожной помощи 1916 г., в котором фактически впервые законодатели «нашли возможным выделить деньги на строительство дорог из федеральных фондов».
Главным выводом статьи является то, что «Акт о федеральной дорожной помощи 1916 г. стал важным прецедентом, который откроет в будущем возможность для создания общенациональной дорожной сети».
Представленная на рецензирование статья посвящена актуальной теме, насыщена фактологической информацией, вызовет читательский интерес, а ее материалы могут быть использованы как в курсах лекций по новой и новейшей истории Европы и Америки, так и в различных спецкурсах.
К работе есть отдельные замечания, связанные прежде всего со стилистикой: так, автор в двух предложениях подряд употребляет слово «однако»: «Однако к началу XX в. ситуация изменилась - рост национального рынка и выход США на внешние рынки требовали развития общенациональной транспортной инфраструктуры. Однако сложившаяся практика строительства и управления дорогами не соответствовала новым условиям».
В то же время, в целом, на наш взгляд, статья может быть рекомендована для публикации в журнале «Genesis: исторические исследования».
Директор Национального института
научного рецензирования
научного рецензирования
Д.В. Даниленко
QR код для проверки
подлинности рецензии
ИНН: 7728603783
|
КПП: 772501001
|
ОГРН: 1067760827474
|
Адрес: 115114, Москва, Павелецкая наб. 6А, оф. 211
|
НИНР отд. ООО "НБ-Медиа"
