Логотип



Логотип

Национальный институт
научного рецензирования


Настоящим заверяем, что нижеследующая статья направлена на рецензирование в Национальный институт научного рецензирования 14.02.2025 через издательство ООО «НБ-Медиа» в рамках процесса рассмотрения возможности публикации статьи в журнале «Litera»:
Название: «К вопросу о тематической специфике каналов депутатов КПРФ в Telegram»
Автор(ы): Плотников И.П., Пархитько Н.П.

Рецензия на статью
"К вопросу о тематической специфике каналов депутатов КПРФ в Telegram"


Аналитическая оценка новых форм СМИ, медиа и т.д. в научных кругах все чаще становится предметом обсуждений. Грейд активной рецепции Telegram и других платформ говорит о том, что фактические наблюдения необходимы, востребованы, нужны, а здесь и темы, и типы контактов, и специфика. Рецензируемая статья посвящена анализу тематической специфики каналов депутатов КПРФ в Telegram. Думаю, что и такой вариант рассмотрения проблемы возможен, ибо он не противоречит тематической вариации издания. Ориентиры, которые задаются в тексте вполне верны: например, «сегодня социальные сети становятся не просто новостной площадкой. Они являются одним из важнейших инструментов в формировании образа партии, продвижении её идеологии и завоевании нового электората. Кроме того, социальные сети во многом изменили современные подходы к политической коммуникации. В отличие от традиционных СМИ соцсети позволяют политикам обращаться к электорату напрямую и сразу же видеть реакцию в виде просмотров, комментариев и др. Некоторые исследователи полагают, что при современном уровне цифровой коммуникации пополнение партийного актива становится достаточно трудной задачей, если у партии нет собственных ресурсов в сетевом пространстве…», или «в любом случае на современном этапе политической коммуникации российские партии уже не могут игнорировать популярность социальных сетей, в частности Telegram, которым пользуется как молодежь, так и старшее поколение. Так, по последним данным компании МТС российская аудитория Telegram насчитывает 85 млн пользователей, а сама социальная сеть стала четвертым по популярности интернет-ресурсом в стране» и т.д. Работа в целом имеет аналитический характер, оценка вопроса дается последовательно и планомерно. Стиль соотносится с научным типом: например, «в научной литературе представлен ряд исследований, посвящённых комплексному анализу активности российских партий в социальных сетях. В целом многие исследователи сходятся на том, что в развитии политических коммуникаций в Telegram КПРФ испытывает значительные трудности, которые не позволяют увеличить аудиторию и использовать все возможности, предоставляемые социальной сетью [24, с.44]. Причём одной из основных проблем партии в онлайн сфере является сложности с созданием крупных информационных поводов [18, с.16]. С другой стороны, некоторые авторы отмечают, что Telegram в целом имеет низкую активность «системных», в том числе парламентских партий [28, с.26]….» и т.д. Ссылки, цитации даются в выверенном режиме, серьезная правка излишня. Стандарт формальных в работе блоков дается полновесно, цель, задачи ясны и верифицированы; эмпирика конкретизирована «первым шагом исследования стал отбор Telegram-каналов. Мы ознакомились с опубликованной статистикой Центра исследований политической культуры России (ЦИПКР), который проанализировал активность депутатов российских партий в соцсетях за период сентября 2024 г. ЦИПКР также составил список политических каналов с наибольшим количеством сообщений, просмотров и вовлеченностью на основе данных системы мониторинга и анализа социальных сетей «Крибрум. Про». Из этого рейтинга нами были выбраны семь самых медийно активных политиков-коммунистов, имеющих каналы в Telegram: Г. Зюганов, Ю. Афонин, Д. Парфенов, Н. Останина, С. Обухов, М. Матвеев, И. Филатова…». Статистика работы инварианта, общая частотность использования тех или иных ключевых лексем приведена объективно, при этом не исключается автором работы и сопоставительный режим, что собственно важно и значимо для исследования. Например, «Канал депутата Нины Останиной «Новости с Останиной» специализируется на публикации материалов о демографии. Размещаемый контент тесно связан с должностью политика, который является председателем комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства. Преобладают как короткие (500-1500 символов), так и объемные (2-3 тыс. символов) публикации. Канал имеет следующую статистику по ключевым лексемам: дети – 206 раз, семья – 156, Госдума – 91, налог – 71, родители – 66, детство – 51, ребёнок – 51, бездетность – 47, отдых – 50, законопроект – 49, закон – 46, материнство – 44, отцовство – 44, государство – 35, образование – 30, жизнь – 28. При этом лексема «КПРФ» упоминается только 25 раз» и т.д. Вывод по работе не противоречат основной части, автор тезирует в финале, что «в итоге за последние годы обозначилось новое направление развития депутатских каналов. Теперь их функция сводится не просто к сообщениям о деятельности политика или партии. В сущности, уже сами депутаты выступают в роли аналитиков и экспертов. Теоретические результаты нашего исследования могут быть использованы в изучении системы современных медиа России, в особенности партийных СМИ. Кроме того, результаты представляют практическую значимость и могут быть востребованы при разработке партийной повестки КПРФ или иной политической организации». Думаю, что тема данного исследования интересна, вариация аналитики может быть продолжена, фактическая оценка языка в режиме конкретной ситуации перспективна. Список источников полновесен, формальные требования издания выдержаны. Рекомендую статью «К вопросу о тематической специфике каналов депутатов КПРФ в Telegram» к публикации в научном журнале «Litera» ИД "NB".


Директор Национального института
научного рецензирования
Подпись
Д.В. Даниленко

QR код для проверки
подлинности рецензии

QR-код