
Национальный институт
научного рецензирования
Настоящим заверяем, что нижеследующая статья направлена на рецензирование в Национальный институт научного рецензирования 02.10.2025 через издательство ООО «НБ-Медиа»
в рамках процесса рассмотрения возможности публикации статьи в журнале «Культура и искусство»:
Название: «Трансформация традиционных художественных символов в современном декоративно-прикладном искусстве (на примере интерьерного текстиля в контексте феномена «Гочао»)»
Автор(ы): Ло Д.
Рецензия на статью
"Трансформация традиционных художественных символов в современном декоративно-прикладном искусстве (на примере интерьерного текстиля в контексте феномена «Гочао»)"
В журнал «Культура и искусство» автор представил свою статью «Трансформация традиционных художественных символов в современном декоративно-прикладном искусстве (на примере интерьерного текстиля в контексте феномена «Гочао»)», в которой проведено исследование потенциала практического применения элементов произведений традиционной китайской культуры.
Автор исходит в изучении данного вопроса из того, что интерьерный текстиль, находясь на стыке утилитарности и художественной выразительности, выступает репрезентативным материалом для изучения процессов трансформации традиционного наследия. Его особая роль определяется способностью сочетать функциональность с высокой эстетической ценностью, что делает его идеальным объектом для исследования механизмов культурной адаптации. Феномен «Гочао» в современном Китае представляет собой значимое художественное движение, ориентированное на семиотическую реинтерпретацию традиционных символов в современном творческом языке.
Актуальность исследования обусловлена важностью сохранения национальной культурной идентичности и охраной объектов нематериального культурного наследия. Также автор признает актуальной необходимость разработки теоретических основ для творческих практик, обеспечивающих органичную интеграцию культурного кода в визуальный ландшафт современного жилища. Практическая значимость данного исследования состоит в возможности применения выработанных автором рекомендаций в текстильной отрасли, что обеспечит приоритетное развитие современных интерпретаций культурных символов при сохранении баланса традиций и инноваций, дифференциацию стратегий для различных потребительских сегментов, интенсификацию инвестиций в исследование материалов и технологий, внедрение иммерсивных технологий (AR, цифровые двойники) для обогащения потребительского опыта, реализацию стратегий «глокализации» в международном позиционировании.
Соответственно, цель данного исследования заключается в выявлении и систематизации художественных механизмов трансформации традиционных символов в практике создания интерьерного текстиля в контексте феномена «Гочао». Для достижения поставленной цели автором определены следующие задачи: анализ семиотической структуры традиционных орнаментов, классификация методов современной интерпретации орнаментальных мотивов, исследование влияния технологических инноваций на процессы художественного формообразования, систематизация эстетических стратегий трансформации традиционного наследия, оценка эффективности механизмов интеграции культурных символов в современный контекст.
Методологическую базу исследования составил комплексный подход, ориентированный на анализ художественных произведений и рецептивных механизмов их восприятия и содержащий следующие методы: формально-стилистический анализ, сравнительно-исторический анализ, семиотико-морфологический анализ, технологически-ориентированный подход, социокультурный анализ, дискурс-анализ специализированных изданий и выставочных материалов. Эмпирической базой послужили образцы современного интерьерного текстиля.
К сожалению, в статье отсутствует анализ научной обоснованности изучаемой проблематики, вследствие чего представляется затруднительным делать вывод о научной новизне исследования.
Для достижения цели исследования автором на примере китайского стиля продемонстрирована реконструктивная роль данного культурного явления Гочао, сущность которого заключается в переосмыслении ценности традиционных культурных символов в условиях современного потребления.
Проведенный анализ эмпирического материала позволил автору идентифицировать три ключевые стратегии художественной трансформации, определяющие современную интерпретацию традиционных элементов в интерьерном текстиле: семиотическая реконструкция орнаментальных систем, технологический синтез материальных практик, контекстуальное построение культурных нарративов. Данные направления способны, по мнению автора, формируют методологический фундамент для работы с культурным наследием в современной художественной практике.
Проведя исследование, автор представляет выводы по изученным материалам. Перспективой дальнейших исследований автор видит анализ творческих методов ведущих художников-практиков, сравнительное изучение процессов традиционной трансформации в смежных видах искусства (керамика, лаковые изделия), разработку критериев искусствоведческой оценки современных интерпретаций традиционного наследия.
Представляется, что автор в своем материале затронул актуальные и интересные для современного социогуманитарного знания вопросы, избрав для анализа тему, рассмотрение которой в научно-исследовательском дискурсе повлечет определенные изменения в сложившихся подходах и направлениях анализа проблемы, затрагиваемой в представленной статье.
Полученные результаты позволяют утверждать, что изучение потенциала традиционного искусства в современных реалиях представляет несомненный теоретический и практический культурологический интерес и может служить источником дальнейших исследований.
Представленный в работе материал имеет четкую, логически выстроенную структуру, способствующую более полноценному усвоению материала. Этому способствует и адекватный выбор методологической базы. Библиографический список исследования состоит из 19 источников, в том числе и иностранных, что представляется достаточным для обобщения и анализа научного дискурса по исследуемой проблематике. Текст статьи выдержан в научном стиле.
Автор выполнил поставленную цель, получил определенные научные результаты, позволившие обобщить материал, показал глубокое знание изучаемой проблематики. Следует констатировать: статья может представлять интерес для читателей и заслуживает того, чтобы претендовать на опубликование в авторитетном научном издании.
Автор исходит в изучении данного вопроса из того, что интерьерный текстиль, находясь на стыке утилитарности и художественной выразительности, выступает репрезентативным материалом для изучения процессов трансформации традиционного наследия. Его особая роль определяется способностью сочетать функциональность с высокой эстетической ценностью, что делает его идеальным объектом для исследования механизмов культурной адаптации. Феномен «Гочао» в современном Китае представляет собой значимое художественное движение, ориентированное на семиотическую реинтерпретацию традиционных символов в современном творческом языке.
Актуальность исследования обусловлена важностью сохранения национальной культурной идентичности и охраной объектов нематериального культурного наследия. Также автор признает актуальной необходимость разработки теоретических основ для творческих практик, обеспечивающих органичную интеграцию культурного кода в визуальный ландшафт современного жилища. Практическая значимость данного исследования состоит в возможности применения выработанных автором рекомендаций в текстильной отрасли, что обеспечит приоритетное развитие современных интерпретаций культурных символов при сохранении баланса традиций и инноваций, дифференциацию стратегий для различных потребительских сегментов, интенсификацию инвестиций в исследование материалов и технологий, внедрение иммерсивных технологий (AR, цифровые двойники) для обогащения потребительского опыта, реализацию стратегий «глокализации» в международном позиционировании.
Соответственно, цель данного исследования заключается в выявлении и систематизации художественных механизмов трансформации традиционных символов в практике создания интерьерного текстиля в контексте феномена «Гочао». Для достижения поставленной цели автором определены следующие задачи: анализ семиотической структуры традиционных орнаментов, классификация методов современной интерпретации орнаментальных мотивов, исследование влияния технологических инноваций на процессы художественного формообразования, систематизация эстетических стратегий трансформации традиционного наследия, оценка эффективности механизмов интеграции культурных символов в современный контекст.
Методологическую базу исследования составил комплексный подход, ориентированный на анализ художественных произведений и рецептивных механизмов их восприятия и содержащий следующие методы: формально-стилистический анализ, сравнительно-исторический анализ, семиотико-морфологический анализ, технологически-ориентированный подход, социокультурный анализ, дискурс-анализ специализированных изданий и выставочных материалов. Эмпирической базой послужили образцы современного интерьерного текстиля.
К сожалению, в статье отсутствует анализ научной обоснованности изучаемой проблематики, вследствие чего представляется затруднительным делать вывод о научной новизне исследования.
Для достижения цели исследования автором на примере китайского стиля продемонстрирована реконструктивная роль данного культурного явления Гочао, сущность которого заключается в переосмыслении ценности традиционных культурных символов в условиях современного потребления.
Проведенный анализ эмпирического материала позволил автору идентифицировать три ключевые стратегии художественной трансформации, определяющие современную интерпретацию традиционных элементов в интерьерном текстиле: семиотическая реконструкция орнаментальных систем, технологический синтез материальных практик, контекстуальное построение культурных нарративов. Данные направления способны, по мнению автора, формируют методологический фундамент для работы с культурным наследием в современной художественной практике.
Проведя исследование, автор представляет выводы по изученным материалам. Перспективой дальнейших исследований автор видит анализ творческих методов ведущих художников-практиков, сравнительное изучение процессов традиционной трансформации в смежных видах искусства (керамика, лаковые изделия), разработку критериев искусствоведческой оценки современных интерпретаций традиционного наследия.
Представляется, что автор в своем материале затронул актуальные и интересные для современного социогуманитарного знания вопросы, избрав для анализа тему, рассмотрение которой в научно-исследовательском дискурсе повлечет определенные изменения в сложившихся подходах и направлениях анализа проблемы, затрагиваемой в представленной статье.
Полученные результаты позволяют утверждать, что изучение потенциала традиционного искусства в современных реалиях представляет несомненный теоретический и практический культурологический интерес и может служить источником дальнейших исследований.
Представленный в работе материал имеет четкую, логически выстроенную структуру, способствующую более полноценному усвоению материала. Этому способствует и адекватный выбор методологической базы. Библиографический список исследования состоит из 19 источников, в том числе и иностранных, что представляется достаточным для обобщения и анализа научного дискурса по исследуемой проблематике. Текст статьи выдержан в научном стиле.
Автор выполнил поставленную цель, получил определенные научные результаты, позволившие обобщить материал, показал глубокое знание изучаемой проблематики. Следует констатировать: статья может представлять интерес для читателей и заслуживает того, чтобы претендовать на опубликование в авторитетном научном издании.
Директор Национального института
научного рецензирования
научного рецензирования

Д.В. Даниленко
QR код для проверки
подлинности рецензии
ИНН: 7728603783
|
КПП: 772501001
|
ОГРН: 1067760827474
|
Адрес: 115114, Москва, Павелецкая наб. 6А, оф. 211
|
НИНР отд. ООО "НБ-Медиа"