Национальный институт
научного рецензирования
Настоящим заверяем, что нижеследующая статья направлена на рецензирование в Национальный институт научного рецензирования 07.05.2020 через издательство ООО «НБ-Медиа»
в рамках процесса рассмотрения возможности публикации статьи в журнале «Genesis: исторические исследования»:
Название: «Роль Университета ШОС в гуманитарном сотрудничестве Китая и России»
Автор(ы): У Ю.
Рецензия на статью
"Роль Университета ШОС в гуманитарном сотрудничестве Китая и России"
Статья посвящена исследованию культурно-гуманитарных связей России и Китая посредством взаимодействия в Шанхайской организации сотрудничества.
Непосредственным предметом исследования автором выбран Университет ШОС (УШОС).
Прежде чем перейти непосредственно к предмету исследования автор вводит читателя в курс дела, рассматриваются вопросы взаимодействия России и Китая на полях ШОС, далее рассматриваются существующие контакты и проекты в образовательной сфере, после чего автор переходит к Университету ШОС. Подобное изложение демонстрирует научную зрелость автора и, безусловно, является плюсом статьи.
Методология исследования автором не описана. Автор проводит анализ официальных документов, договоров и заявлений политиков, привлекает и систематизирует статистические данные, проводит сравнительный анализ.
В целом российско-китайские отношения и специфические геополитические проекты (например, Один пояс - один путь) рассматриваются автором в позитивном ключе. Автор не приводит альтернативных мнений и не апеллирует к оппонентам. Между тем, у китайского политического дискурса и декларируемых геополитических проектов имеется обширная критика среди российских китаистов. В частности стоит отметить работы Ивана Зуенко. Некритичный взгляд на декларативные китайские геопроекты может быть маркером аффилированности автора с китайскими институтами и организациями.
Автор рассматривает историю создания Университета ШОС, цели, а также затрагивает существующие проблемы. При этом не совсем понятно, чем образование в Университете ШОС выгодно отличается от простого образования в российских ВУЗах, а также решает ли он какие-либо конкретные интеграционные задачи кроме декоративно-репутационных. Также вызывает серьезные вопросы целесообразность изучения IT и ТЭК в некоторых странах ШОС и странах наблюдателях. Если изучению лингвистики и истории поездка в Монголию или Таджикистан может помочь, то для IT вряд ли. Таким образом, встаёт вопрос о равноценности вклада стран-участниц в УШОС и равнозначности полученного в этих странах образования. Автором эта проблема обозначена лишь с точки зрения отсутствия нормативно-правовой базы для признания совместных дипломов всеми государствами-членами ШОС, однако возникает вопрос о такой необходимости вообще. Возможно, это лучше решать в рамках двусторонних договоренностей или в рамках отдельных специальностей.
В целом статья автора хорошо структурирована, грамотно написана (хотя в тексте имеется пара описок), выводы логичны и соответствуют содержанию статьи, хотя с ними можно и нужно спорить в отдельных работах.
Библиография работы представлена источниками и статьями на русском, китайском и английском языках.
Статья рекомендуется к публикации.
Непосредственным предметом исследования автором выбран Университет ШОС (УШОС).
Прежде чем перейти непосредственно к предмету исследования автор вводит читателя в курс дела, рассматриваются вопросы взаимодействия России и Китая на полях ШОС, далее рассматриваются существующие контакты и проекты в образовательной сфере, после чего автор переходит к Университету ШОС. Подобное изложение демонстрирует научную зрелость автора и, безусловно, является плюсом статьи.
Методология исследования автором не описана. Автор проводит анализ официальных документов, договоров и заявлений политиков, привлекает и систематизирует статистические данные, проводит сравнительный анализ.
В целом российско-китайские отношения и специфические геополитические проекты (например, Один пояс - один путь) рассматриваются автором в позитивном ключе. Автор не приводит альтернативных мнений и не апеллирует к оппонентам. Между тем, у китайского политического дискурса и декларируемых геополитических проектов имеется обширная критика среди российских китаистов. В частности стоит отметить работы Ивана Зуенко. Некритичный взгляд на декларативные китайские геопроекты может быть маркером аффилированности автора с китайскими институтами и организациями.
Автор рассматривает историю создания Университета ШОС, цели, а также затрагивает существующие проблемы. При этом не совсем понятно, чем образование в Университете ШОС выгодно отличается от простого образования в российских ВУЗах, а также решает ли он какие-либо конкретные интеграционные задачи кроме декоративно-репутационных. Также вызывает серьезные вопросы целесообразность изучения IT и ТЭК в некоторых странах ШОС и странах наблюдателях. Если изучению лингвистики и истории поездка в Монголию или Таджикистан может помочь, то для IT вряд ли. Таким образом, встаёт вопрос о равноценности вклада стран-участниц в УШОС и равнозначности полученного в этих странах образования. Автором эта проблема обозначена лишь с точки зрения отсутствия нормативно-правовой базы для признания совместных дипломов всеми государствами-членами ШОС, однако возникает вопрос о такой необходимости вообще. Возможно, это лучше решать в рамках двусторонних договоренностей или в рамках отдельных специальностей.
В целом статья автора хорошо структурирована, грамотно написана (хотя в тексте имеется пара описок), выводы логичны и соответствуют содержанию статьи, хотя с ними можно и нужно спорить в отдельных работах.
Библиография работы представлена источниками и статьями на русском, китайском и английском языках.
Статья рекомендуется к публикации.
Директор Национального института
научного рецензирования
научного рецензирования
Д.В. Даниленко
QR код для проверки
подлинности рецензии
ИНН: 7728603783
|
КПП: 772501001
|
ОГРН: 1067760827474
|
Адрес: 115114, Москва, Павелецкая наб. 6А, оф. 211
|
НИНР отд. ООО "НБ-Медиа"
