Логотип



Логотип

Национальный институт
научного рецензирования


Настоящим заверяем, что нижеследующая статья направлена на рецензирование в Национальный институт научного рецензирования 29.04.2022 через издательство ООО «НБ-Медиа» в рамках процесса рассмотрения возможности публикации статьи в журнале «Педагогика и просвещение»:
Название: «Применение гуманитарных стратегий позитивной педагогики в современном математическом образовании »
Автор(ы): Райхельгауз Л.Б.

Рецензия на статью
"Применение гуманитарных стратегий позитивной педагогики в современном математическом образовании "


На рецензирование представлена работа «Применение гуманитарных стратегий позитивной педагогики в современном математическом образовании».
Актуальность затронутой проблемы не вызывает сомнений. В настоящее время перед системой математического образования стоят значимые задачи, обусловленные тенденциями постиндустриального общества. Произошел сдвиг с усвоения информации на выработку стратегии работы с ней, значимым становится способность воспроизводить эти стратегии вне зависимости от условий обучения, ситуаций контроля вопреки усложнившимся ситуациям. Автором отмечается, что интеграция системы образования и цифрового мира должна идти не только (и не столько) по пути внедрения цифровых решений в процесс обучения, сколько по пути модернизации offline образовательных практик. Значимым результатом становится также социализация личности, когда образовательные результаты рассматриваются не как конечная ценность, а как возможность для достижения личностью социального успеха. Важным акцентом в данном направлении становится акцент переноса полученных в обучении знаний, умений, навыков и компетенций на решение жизненных ситуаций. Следовательно, как справедливо отмечается, возникает потребность в новой гуманистической парадигме, в которой знания рассматриваются как средство достижения индивидуальных целей, а конечный результат направлен на формирование и развитие принципиально новых свойств личности школьника, чтобы процесс его самодетерминированного развития был максимально эффективным.
Автором был выделен главный исследовательский вопрос, на решение которого направлено исследование: как идеи позитивной педагогики могут быть применены в математическом образовании для формирования устойчивого, личностно значимого для ученика образовательного результата.
Автором был проведен анализ работ специалистов, которые рассматривали основные положения позитивной педагогики, а также предложено свое понимание их включения в математическое образование.
Помимо этого, в работе представлены результата опроса школьных учителей. Полученные результаты позволили отметить, что устойчивость образовательных результатов зависит от освоения знаний, умений и навыков. Проведенный автором анализ академической успеваемости по математическим дисциплинам студентов гуманитарных направлений подготовки первых курсов Воронежского государственного университета показал, что большинство обучающихся испытывают затруднения в математических действиях, входящих в программы основного общего образования. Диагностика студентов-первокурсников с применением опросника «Математическая тревожность» подтверждает наличие проблемы страха перед математическим содержанием.
Библиография статьи включает в себя 14 отечественных и зарубежных источников, есть ссылки. Тематика работ соответствует проблематике статьи. Библиография и ссылки оформлены в соответствии с ГОСТ.
В качестве рекомендаций необходимо отметить следующее. В работе не выделена научная новизна и личный вклад автора в решение поставленной проблемы, а также не сделаны обобщенные и содержательные выводы по результатам.
Статья актуальна с теоретической и практической точки зрения, отличается несомненной научной ценностью. Следовательно, работа может быть рекомендована к опубликованию.


Директор Национального института
научного рецензирования
Подпись
Д.В. Даниленко

QR код для проверки
подлинности рецензии

QR-код