Национальный институт
научного рецензирования
Настоящим заверяем, что нижеследующая статья направлена на рецензирование в Национальный институт научного рецензирования 30.07.2022 через издательство ООО «НБ-Медиа»
в рамках процесса рассмотрения возможности публикации статьи в журнале «Философия и культура»:
Название: «Роль «цветущей сливы» в развитии традиционной пейзажной живописи Китая»
Автор(ы): Лу С.
Рецензия на статью
"Роль «цветущей сливы» в развитии традиционной пейзажной живописи Китая"
Представленная статья представляет собой искусствоведческий аналитический обзор эволюции образа «цветущей сливы» в пейзажной живописи Китая. Автор дает небольшую характеристику взаимосвязи традиций китайской пейзажной живописи и идей даосизма и неоконфунцианства. Однако в целом работа выстраивается в рамках именно искусствоведческого анализа (согласно заявленным авторам тематическим направлениям). Автор работы опирается на искусствоведческие методы исследования художественного произведения, в том числе – на методы семантического анализа. Актуальность темы подтверждается вниманием современных отечественных востоковедов, обзор работ которых представлен в статье.
Несмотря на внимание российских и китайских исследователей к жанру пейзажа в традиционной живописи Китая, целостное рассмотрение отдельных символически значимых мотивов иногда нуждается в дополнении. Именно целостный аналитический разбор одного из таких мотивов - образа «цветущей сливы» - представлен в данной работе, чем обусловлена ее научная значимость.
В статье определена роль направления «цветущей сливы» для жанра «цветы и птицы». Работа выстроена в виде хронологического экскурса. Характеризуя в хронологическом порядке пейзажные композиции с изображением цветущей дикой сливы, автор статьи дает емкую искусствоведческую характеристику основным деталям изображения, раскрывает ключевую идею и символику работы и, что особенно важно, показывает, как воплощение идеи отражено в технике изображения и композиции работы. Представленный искусствоведческий анализ убедительно иллюстрирует идею об исторической эволюции образа «цветущей сливы» в китайской пейзажной живописи.
Автором раскрыто символическое наполнение художественного изображения дикой сливы. Отметим, что в большей степени внимание автора работы сосредоточено на символах стойкости, несгибаемости, что выражено в противопоставлении раннего цветения хрупких цветов и суровых погодных условий ранней весны. При этом в меньшей степени охарактеризованы символические мотивы «противопоставления жизни и смерти, света и тьмы», упоминаемые в выводах статьи, как возможные символические мотивы образа «цветущей сливы».
Некоторые предложения в статье требуют небольшой редакторской правки: «Е.В. Завадская живопись с изображением цветов дикой сливы (мэйхуа) рассматривала как одно[у] из самых распространенных и, вместе с тем, одно[у] из утонченных сфер воплощения внутри жанра»; «…— это образ, связанный с воспоминанием о недавней суровой зимы[е]»; «На картине ней крупным планом изображена ветвь сливового дерева»; «…но, как указывают исследователи китайского[й] живописи…»; «Между тем и смысловое содержание, и художественна[я] форма…».
Тем не менее, несмотря на некоторые замечания рецензента, статья представляет интерес для читательской аудитории. К тому же искусствоведческий разбор сопровождается иллюстрациями рассматриваемых художественных произведений. Библиография соответствует содержанию. Статья может быть рекомендована к публикации.
Несмотря на внимание российских и китайских исследователей к жанру пейзажа в традиционной живописи Китая, целостное рассмотрение отдельных символически значимых мотивов иногда нуждается в дополнении. Именно целостный аналитический разбор одного из таких мотивов - образа «цветущей сливы» - представлен в данной работе, чем обусловлена ее научная значимость.
В статье определена роль направления «цветущей сливы» для жанра «цветы и птицы». Работа выстроена в виде хронологического экскурса. Характеризуя в хронологическом порядке пейзажные композиции с изображением цветущей дикой сливы, автор статьи дает емкую искусствоведческую характеристику основным деталям изображения, раскрывает ключевую идею и символику работы и, что особенно важно, показывает, как воплощение идеи отражено в технике изображения и композиции работы. Представленный искусствоведческий анализ убедительно иллюстрирует идею об исторической эволюции образа «цветущей сливы» в китайской пейзажной живописи.
Автором раскрыто символическое наполнение художественного изображения дикой сливы. Отметим, что в большей степени внимание автора работы сосредоточено на символах стойкости, несгибаемости, что выражено в противопоставлении раннего цветения хрупких цветов и суровых погодных условий ранней весны. При этом в меньшей степени охарактеризованы символические мотивы «противопоставления жизни и смерти, света и тьмы», упоминаемые в выводах статьи, как возможные символические мотивы образа «цветущей сливы».
Некоторые предложения в статье требуют небольшой редакторской правки: «Е.В. Завадская живопись с изображением цветов дикой сливы (мэйхуа) рассматривала как одно[у] из самых распространенных и, вместе с тем, одно[у] из утонченных сфер воплощения внутри жанра»; «…— это образ, связанный с воспоминанием о недавней суровой зимы[е]»; «На картине ней крупным планом изображена ветвь сливового дерева»; «…но, как указывают исследователи китайского[й] живописи…»; «Между тем и смысловое содержание, и художественна[я] форма…».
Тем не менее, несмотря на некоторые замечания рецензента, статья представляет интерес для читательской аудитории. К тому же искусствоведческий разбор сопровождается иллюстрациями рассматриваемых художественных произведений. Библиография соответствует содержанию. Статья может быть рекомендована к публикации.
Директор Национального института
научного рецензирования
научного рецензирования
Д.В. Даниленко
QR код для проверки
подлинности рецензии
ИНН: 7728603783
|
КПП: 772501001
|
ОГРН: 1067760827474
|
Адрес: 115114, Москва, Павелецкая наб. 6А, оф. 211
|
НИНР отд. ООО "НБ-Медиа"
