
Национальный институт
научного рецензирования
Настоящим заверяем, что нижеследующая статья направлена на рецензирование в Национальный институт научного рецензирования 07.10.2025 через издательство ООО «НБ-Медиа»
в рамках процесса рассмотрения возможности публикации статьи в журнале «Педагогика и просвещение»:
Название: «Нейросети и искусственный интеллект в преподавании иностранного языка: практико-ориентированный подход»
Автор(ы): Макарова В.В.
Рецензия на статью
"Нейросети и искусственный интеллект в преподавании иностранного языка: практико-ориентированный подход"
Предметом исследования является применение технологий искусственного интеллекта и нейронных сетей в процессе преподавания иностранных языков. Автор фокусируется на практико-ориентированном подходе, анализируя конкретные ИИ-инструменты (ChatGPT, Babbel, Rosetta Stone, BERT, Google Translate, Duolingo) и их функциональные возможности для формирования языковых компетенций.
Методологическую основу статьи составляет теоретический анализ и систематизация существующих научных взглядов на проблему. Автор опирается на описательный и сравнительный методы, что позволяет обобщить и классифицировать преимущества и недостатки использования ИИ. Однако эмпирическая составляющая в работе отсутствует. В статье не представлены данные опросов, которые могли бы количественно или качественно подтвердить заявленную эффективность рассмотренных инструментов. Методология сводится к анализу литературных источников и описанию функционала платформ, что является существенным ограничением для заявленного практико-ориентированного подхода.
Актуальность темы обосновывается тем, что цифровая трансформация образования, ускоренная пандемией, и стремительное развитие генеративного ИИ делают исследование интеграции этих технологий в область обучения языкам востребованным. Статья отвечает на запрос педагогического сообщества на осмысление новых реалий и поиск оптимальных моделей использования ИИ в учебном процессе.
Научная новизна статьи представляется умеренной. Работа выполняет систематизирующую функцию, в частности, автор обобщает и структурирует известные сведения о ИИ-инструментах, их дидактическом потенциале и ограничениях. Вклад статьи заключается в анализе возможностей различных платформ для решения различных педагогических задач. Однако принципиально новых концепций, моделей или классификаций в статье не предлагается.
Стиль статьи в целом соответствует стилю научного обзора, однако насыщен сложными синтаксическими конструкциями и некоторой тавтологией, что затрудняет восприятие. Структура работы логична. Содержательно статья дает хороший обзорный материал.
Список литературы релевантен теме исследования и включает как отечественные, так и зарубежные источники, в основном за 2024-2025 годы, что свидетельствует о знакомстве автора с современным состоянием проблемы. Однако вызывает вопрос уместность ссылок на выступления публичных лиц (главы государства, ректора) в научной статье без их фамилий, критического осмысления и указаний на первоисточники.
Автор учитывает позиции потенциальных оппонентов, в первую очередь тех, кто может видеть в ИИ угрозу профессии преподавателя. Ключевой тезис статьи о том, что «искусственный интеллект не заменит преподавателя», подкрепляется аргументами о неспособности ИИ к эмпатии, созданию атмосферы урока, проактивной разработке образовательных техник и самостоятельному профессиональному развитию.
Выводы статьи носят обобщающий характер и в целом соответствуют материалу. Они резюмируют как потенциал ИИ для оптимизации труда преподавателя и персонализации обучения, так и его текущие ограничения. Статья вызовет интерес у аудитории журнала «Педагогика и просвещение», будет полезна преподавателям. Работа может служить отправной точкой для более глубоких эмпирических исследований.
Представленная статья является научным обзором, который аккумулирует и структурирует современные представления о применении ИИ в обучении иностранным языкам. Несмотря на отмеченные недостатки, работа обладает ценностью для педагогического сообщества. Она вносит вклад в систематизацию знаний по проблеме и предлагает сбалансированный взгляд на роль технологий и человека в образовании.
Статья может быть рекомендована к публикации. В дальнейших исследованиях автору целесообразно дополнить теоретический анализ практической частью и данными экспериментальной апробации.
Методологическую основу статьи составляет теоретический анализ и систематизация существующих научных взглядов на проблему. Автор опирается на описательный и сравнительный методы, что позволяет обобщить и классифицировать преимущества и недостатки использования ИИ. Однако эмпирическая составляющая в работе отсутствует. В статье не представлены данные опросов, которые могли бы количественно или качественно подтвердить заявленную эффективность рассмотренных инструментов. Методология сводится к анализу литературных источников и описанию функционала платформ, что является существенным ограничением для заявленного практико-ориентированного подхода.
Актуальность темы обосновывается тем, что цифровая трансформация образования, ускоренная пандемией, и стремительное развитие генеративного ИИ делают исследование интеграции этих технологий в область обучения языкам востребованным. Статья отвечает на запрос педагогического сообщества на осмысление новых реалий и поиск оптимальных моделей использования ИИ в учебном процессе.
Научная новизна статьи представляется умеренной. Работа выполняет систематизирующую функцию, в частности, автор обобщает и структурирует известные сведения о ИИ-инструментах, их дидактическом потенциале и ограничениях. Вклад статьи заключается в анализе возможностей различных платформ для решения различных педагогических задач. Однако принципиально новых концепций, моделей или классификаций в статье не предлагается.
Стиль статьи в целом соответствует стилю научного обзора, однако насыщен сложными синтаксическими конструкциями и некоторой тавтологией, что затрудняет восприятие. Структура работы логична. Содержательно статья дает хороший обзорный материал.
Список литературы релевантен теме исследования и включает как отечественные, так и зарубежные источники, в основном за 2024-2025 годы, что свидетельствует о знакомстве автора с современным состоянием проблемы. Однако вызывает вопрос уместность ссылок на выступления публичных лиц (главы государства, ректора) в научной статье без их фамилий, критического осмысления и указаний на первоисточники.
Автор учитывает позиции потенциальных оппонентов, в первую очередь тех, кто может видеть в ИИ угрозу профессии преподавателя. Ключевой тезис статьи о том, что «искусственный интеллект не заменит преподавателя», подкрепляется аргументами о неспособности ИИ к эмпатии, созданию атмосферы урока, проактивной разработке образовательных техник и самостоятельному профессиональному развитию.
Выводы статьи носят обобщающий характер и в целом соответствуют материалу. Они резюмируют как потенциал ИИ для оптимизации труда преподавателя и персонализации обучения, так и его текущие ограничения. Статья вызовет интерес у аудитории журнала «Педагогика и просвещение», будет полезна преподавателям. Работа может служить отправной точкой для более глубоких эмпирических исследований.
Представленная статья является научным обзором, который аккумулирует и структурирует современные представления о применении ИИ в обучении иностранным языкам. Несмотря на отмеченные недостатки, работа обладает ценностью для педагогического сообщества. Она вносит вклад в систематизацию знаний по проблеме и предлагает сбалансированный взгляд на роль технологий и человека в образовании.
Статья может быть рекомендована к публикации. В дальнейших исследованиях автору целесообразно дополнить теоретический анализ практической частью и данными экспериментальной апробации.
Директор Национального института
научного рецензирования
научного рецензирования

Д.В. Даниленко
QR код для проверки
подлинности рецензии
ИНН: 7728603783
|
КПП: 772501001
|
ОГРН: 1067760827474
|
Адрес: 115114, Москва, Павелецкая наб. 6А, оф. 211
|
НИНР отд. ООО "НБ-Медиа"