Национальный институт
научного рецензирования
Настоящим заверяем, что нижеследующая статья направлена на рецензирование в Национальный институт научного рецензирования 14.06.2021 через издательство ООО «НБ-Медиа»
в рамках процесса рассмотрения возможности публикации статьи в журнале «PHILHARMONICA. International Music Journal»:
Название: ««Академизация» саксофона: генезис, основные вехи и актуальные тенденции»
Автор(ы): Ван Б.
Рецензия на статью
"«Академизация» саксофона: генезис, основные вехи и актуальные тенденции"
В журнал «PHILHARMONICA. International Music Journal» автор представил свою статью «Академизация» саксофона: генезис, основные вехи и актуальные тенденции», в которой поднимается вопрос об изучении многообразия вариантов исполнительского искусства с участием саксофона. Актуальность исследования обусловлена тем, что саксофон занимает особую нишу в музыкальном мире, поскольку, с одной стороны, академическое саксофонное искусство противопоставляется джазу и популярной музыке, с другой – отличается от них сферой распространения, жанровой спецификой, а также изначальным отнесением саксофона не к академическим инструментам. Однако предмет и объект не получили в исследовании четкого определения.
Целью проводимого автором исследования является всесторонний анализ возможного включения саксофонных партий в различные произведения, написанные для симфонического оркестра. Для достижения цели автором применен комплексный подход к изучению истории появления саксофона как самостоятельного инструмента, развития академического саксофонного искусства и жанрового разнообразия участия саксофонных партий.
В качестве методологической базы автором применены исторический и описательный анализ для изучения появления и развития инструмента и специфики включения саксофона в оркестровые партитуры.
Для достижения указанной цели автором обозначено проблемное поле исследования, выраженное в описании ключевых характеристик саксофона как самостоятельного инструмента, так и полноправного участника оркестровых произведений.
Автор тщательно подошел к библиографическому анализу научных трудов, посвященных проблемам изучения появления и модификации саксофона. В исследовании приведена полемика ученых, работавших в данном научном направлении.
Несомненным достоинством статьи является тщательный исторический анализ генезиса саксофона, начиная от первой половины XIX века, с момента появления прототипа инструмента и до настоящего времени, которое характеризуется синтезом различных национальных школ и профессиональных ячеек. Для наглядности и доступности исследования автором сформирована таблица этапов развития саксофонного искусства в музыкальном мире.
Автор указывает на то, что несмотря на широкий интерес публики к саксофону, на сегодняшний день этот инструмент так и не получил устойчивого места в основном составе симфонического оркестра. Причинами тому, согласно автору, является популярность саксофона в джазовой музыке, мнение, что саксофон предоставляется только для духового оркестра, и др.
В своем исследовании автор большое внимание уделяет принципам и специфики участия саксофониста в оркестровых произведениях, что придает статье практическую значимость. Так, например, в статье изложены рекомендации для саксофонистов для повышения профессионализма.
Автором был получен интересный материал для дальнейших исследований, интерпретаций и размышлений, в том числе, о дальнейших путях применения саксофона в симфонических оркестрах.
Автор приходит к выводу, что оркестровый саксофонист должен быть гибким в своем подходе и иметь много различных возможных интерпретаций в том случае, если дирижер желает чего-то другого. Оркестровый саксофонист должен выступать в такой установке, которая допускает широчайшее разнообразие тоновых цветов и тембральных возможностей. Однако вывод, представленный автором, не охватывает всех положений и исследований, изложенных в статье.
Итак, представляется, что автор в своем материале затронул важные для современного социогуманитарного знания вопросы, избрав для анализа актуальную тему, рассмотрение которой в научно-исследовательском дискурсе помогает некоторым образом изменить сложившиеся подходы или направления анализа проблемы, затрагиваемой в представленной статье. Автор констатирует, что феномен включения партий саксофона в произведения для симфонического оркестра уникален и представляет несомненную культурологическую важность.
Представленный в работе материал имеет четкую, логически выстроенную структуру. Без сомнения, автор выполнил поставленную цель, получил определенные научные результаты, позволившие обобщить материал. Этому способствовал адекватный выбор соответствующей методологической базы. Библиографический список состоит из 13 источников, что позволило автору очертить научный дискурс по рассматриваемой проблематике.
Следует констатировать: статья может представлять интерес для читателей и заслуживает того, чтобы претендовать на опубликование в авторитетном научном издании.
Целью проводимого автором исследования является всесторонний анализ возможного включения саксофонных партий в различные произведения, написанные для симфонического оркестра. Для достижения цели автором применен комплексный подход к изучению истории появления саксофона как самостоятельного инструмента, развития академического саксофонного искусства и жанрового разнообразия участия саксофонных партий.
В качестве методологической базы автором применены исторический и описательный анализ для изучения появления и развития инструмента и специфики включения саксофона в оркестровые партитуры.
Для достижения указанной цели автором обозначено проблемное поле исследования, выраженное в описании ключевых характеристик саксофона как самостоятельного инструмента, так и полноправного участника оркестровых произведений.
Автор тщательно подошел к библиографическому анализу научных трудов, посвященных проблемам изучения появления и модификации саксофона. В исследовании приведена полемика ученых, работавших в данном научном направлении.
Несомненным достоинством статьи является тщательный исторический анализ генезиса саксофона, начиная от первой половины XIX века, с момента появления прототипа инструмента и до настоящего времени, которое характеризуется синтезом различных национальных школ и профессиональных ячеек. Для наглядности и доступности исследования автором сформирована таблица этапов развития саксофонного искусства в музыкальном мире.
Автор указывает на то, что несмотря на широкий интерес публики к саксофону, на сегодняшний день этот инструмент так и не получил устойчивого места в основном составе симфонического оркестра. Причинами тому, согласно автору, является популярность саксофона в джазовой музыке, мнение, что саксофон предоставляется только для духового оркестра, и др.
В своем исследовании автор большое внимание уделяет принципам и специфики участия саксофониста в оркестровых произведениях, что придает статье практическую значимость. Так, например, в статье изложены рекомендации для саксофонистов для повышения профессионализма.
Автором был получен интересный материал для дальнейших исследований, интерпретаций и размышлений, в том числе, о дальнейших путях применения саксофона в симфонических оркестрах.
Автор приходит к выводу, что оркестровый саксофонист должен быть гибким в своем подходе и иметь много различных возможных интерпретаций в том случае, если дирижер желает чего-то другого. Оркестровый саксофонист должен выступать в такой установке, которая допускает широчайшее разнообразие тоновых цветов и тембральных возможностей. Однако вывод, представленный автором, не охватывает всех положений и исследований, изложенных в статье.
Итак, представляется, что автор в своем материале затронул важные для современного социогуманитарного знания вопросы, избрав для анализа актуальную тему, рассмотрение которой в научно-исследовательском дискурсе помогает некоторым образом изменить сложившиеся подходы или направления анализа проблемы, затрагиваемой в представленной статье. Автор констатирует, что феномен включения партий саксофона в произведения для симфонического оркестра уникален и представляет несомненную культурологическую важность.
Представленный в работе материал имеет четкую, логически выстроенную структуру. Без сомнения, автор выполнил поставленную цель, получил определенные научные результаты, позволившие обобщить материал. Этому способствовал адекватный выбор соответствующей методологической базы. Библиографический список состоит из 13 источников, что позволило автору очертить научный дискурс по рассматриваемой проблематике.
Следует констатировать: статья может представлять интерес для читателей и заслуживает того, чтобы претендовать на опубликование в авторитетном научном издании.
Генеральный директор ООО «НБ-Медиа»
В.И. Даниленко
QR код для проверки
подлинности рецензии
ИНН: 7728603783
|
КПП: 772501001
|
ОГРН: 1067760827474
|
Адрес: 115114, Москва, Павелецкая наб. 6А, оф. 211
|
НИНР отд. ООО "НБ-Медиа"
