Национальный институт
научного рецензирования
Настоящим заверяем, что нижеследующая статья направлена на рецензирование в Национальный институт научного рецензирования 21.02.2025 через издательство ООО «НБ-Медиа»
в рамках процесса рассмотрения возможности публикации статьи в журнале «Культура и искусство»:
Название: «К истокам профессии пианиста-концертмейстера: искусство maestro al cembalo»
Автор(ы): Калицкий В.В.
Рецензия на статью
"К истокам профессии пианиста-концертмейстера: искусство maestro al cembalo"
Рецензируемый текст «К истокам профессии пианиста-концертмейстера: искусство maestro al cembalo» представляет собой попытку исторической реконструкции формирования специальности концертмейстера-пианиста, необходимость которой автор поясняет следующим образом: «….до настоящего времени не были осуществлены фундаментальные исследования в области истории становления этой специальности – от истоков до современности. ….. На наш взгляд, такая несправедливая ситуация требует действий по ее исправлению. Одним из первых шагов в данной связи может стать реконструкция формирования специальности концертмейстера-пианиста… изучение периода активной деятельности «прародителей» современных пианистов-концертмейстеров – maestro al cembalo – позволит не только приоткрыть «завесу» тайны этой забытой специальности, представить имена наиболее видных представителей этих музыкантов, продемонстрировать особенности их работы, но и показать, что достигнутые ими результаты в искусстве совместного исполнительства можно использовать современным пианистам в их творческой практике». Автор ставит достаточно широкие временные рамки своему исследованию – с XVI и до конца XVIII вв. Цельный историографический обзор проблемы отсутствует, но по ходу текста исследования автор отсылает к работам М. В. Иванова-Борецкого, А. В. Бояркиной, Г. В. Благодаров, в библиографическом списке присутствуют работы американских авторов и отсылки к архивных материалам Милана, Венеции и Флоренции. В целом статья соответствует заявленным целям, выдержана хронлогическая последовательность в изложении материала и логика повествования, от зарождения профессии maestro al cembalo в период Позднего Возрождения к «поворотному моменту в развитии профессии maestro al cembalo …. деятельность знаменитой Флорентийской камераты и постановка ее силами первой оперы – «Дафны» Я. Пери» и расцвету данной профессии при поддержке в том числе семьи Медичи. Автор заключает, что «….1540 по 1800 годы или два с половиной века, искусство maestro al cembalo внесло существенный вклад в процесс формирования концертмейстерского искусства. Закат деятельности maestro al cembalo связан с теми тектоническими сдвигами в музыкальной культуре, которые произошли в конце XVII века. Одной из главной причин назовем бурное развитие фортепиано, его становление как ведущего клавишного инструмента, в довольно короткое время вытеснившего клавесин, клавикорд, клавичембало и верджинал, которые были рабочими инструментами maestro al cembalo. ….. Наступало новое время, в котором произошла трансформация профессии maestro al cembalo в коррепетитора, а затем и в пианиста-концертмейстера». В целом работа выполнена на должном научно-методическом уровне и представляет интерес для российского читателя. Рецензируемый текст «К истокам профессии пианиста-концертмейстера: искусство maestro al cembalo» рекомендуется к публикации.
Генеральный директор ООО «НБ-Медиа»
В.И. Даниленко
QR код для проверки
подлинности рецензии
ИНН: 7728603783
|
КПП: 772501001
|
ОГРН: 1067760827474
|
Адрес: 115114, Москва, Павелецкая наб. 6А, оф. 211
|
НИНР отд. ООО "НБ-Медиа"
