Логотип



Логотип

Национальный институт
научного рецензирования


Настоящим заверяем, что нижеследующая статья направлена на рецензирование в Национальный институт научного рецензирования 22.04.2021 через издательство ООО «НБ-Медиа» в рамках процесса рассмотрения возможности публикации статьи в журнале «Полицейская деятельность»:
Название: «Физическая подготовка образовательных организаций МВД России в условиях дистанционного обучения»
Автор(ы): Синянский В.А., Назаренко Б.А., Кравцов С.В.

Рецензия на статью
"Физическая подготовка образовательных организаций МВД России в условиях дистанционного обучения"


Предметом исследования статьи «Физическая подготовка образовательных организаций МВД России в условиях дистанционного обучения» выступает формирование профессиональных компетенций студентов вузов МВД по дисциплине «Специальная физическая подготовка».
Цель статьи – провести анализ результатов профессиональной подготовки будущего специалиста МВД по дисциплине «Специальная физическая подготовка» в условиях дистанционного обучения и выявить возможные направления совершенствования образовательного процесса средствами электронной информационно-образовательной среды вуза. Автором отмечается, что дистанционное обучение существенно отразилось на результатах обучения по дисциплине «Специальная физическая подготовка», что указывает на необходимость внедрения новых форм и методов для эффективного формирования профессиональных компетенций будущего специалиста МВД.
Методология исследования построена на совокупности теоретических методов (анализ, систематизация и классификация имеющихся в литературе данных по организации профессиональной подготовки студентов), обобщение педагогического опыта преподавания дисциплины «Специальная физическая подготовка». В рамках компетентностного подхода рассматривается методическое сопровождение профессиональной подготовки студентов.
Стиль, структура, содержание. Статья затрагивает методические особенности организации занятий по специальной физической подготовке. Во ведении проводится анализ актуальности специальной физической подготовки для осуществления профессиональной деятельности студентов вузов МВД. Указывается, что процесс обучения по дисциплине «Специальная физическая подготовка» имеет 4 этапа: 1) формирование основных теоретические знаний по организационным особенностям физической подготовки и освоением техники выполнения боевых приемов борьбы до уровня умения; 2) углубленная подготовка, где формируются знания о здоровом образе жизни, историческим аспектам единоборств, осваивается техника выполнения боевых приемов борьбы до уровня навыка; 3) развитие индивидуального технико-тактического мастерства ; 4) совершенствование технико-тактической подготовленности для функционирования в экстремальных ситуациях служебно-боевой обстановки.
Приводится анализ имеющихся практик и делается вывод о возможной модернизации программы. Автор отмечает, что «формирование необходимых профессиональных компетенций будущих сотрудников полиции во многом зависит от оптимального подбора средств, методов и форм педагогического процесса». Среди наиболее эффективных отмечается метод ситуационного моделирования. Завершая изложение, автор делает вывод, что метод ситуационного моделирования сложно реализовать в условиях дистанционного обучения.
Стиль работы научный. В статье сложно выделить научную новизну и вклад автора в теорию профессионального образования. К новизне можно отнести представленные автором методические особенности обучения студентов по дисциплине «Специальная физическая подготовка».
Библиография содержит 10 источников, соответствующие предмету исследования. Ссылки оформлены по ГОСТу. На все источники в тексте имеются ссылки.
Между тем имеются замечания по статье:
1) Следует доработать название (рассматриваются методические особенности организации физической подготовки в условиях дистанционного обучения). Также автору следовало бы более тщательно структурировать материал (например, выделив разделы «Введение», «Материалы и методы исследования», «Результаты и их обсуждения», «Выводы»).
2) В тексте делается указание на таблицы, хотя это диаграммы
3) Авторы отмечают, что «организовать эффективное развитие силовых и скоростных показателей курсантов в условиях удаленного обучения» не представляется возможным. Возникает естественный вопрос, как изменить существующие формы и методы проведения занятий для адаптации дисциплины «Специальная физическая подготовка» к реалиям дистанционного обучения? На этот вопрос (который заявлен в самом начале) так и не дан исчерпывающий ответ в статье.
Общий вывод: замечания носят скорее рекомендательный характер. Работа может быть принята к публикации без устранения всех замечаний. Статья может представлять интерес специалистам, занимающимся вопросами физической подготовки студентов.


Директор Национального института
научного рецензирования
Подпись
Д.В. Даниленко

QR код для проверки
подлинности рецензии

QR-код