Национальный институт
научного рецензирования
Настоящим заверяем, что нижеследующая статья направлена на рецензирование в Национальный институт научного рецензирования 02.06.2022 через издательство ООО «НБ-Медиа»
в рамках процесса рассмотрения возможности публикации статьи в журнале «Психолог»:
Название: «Программа арт-терапевтических занятий по коррекции детско-родительских отношений »
Автор(ы): Новикова К.В., Жевтун И.Ф.
Рецензия на статью
"Программа арт-терапевтических занятий по коррекции детско-родительских отношений "
На рецензирование представлена работа «Программа арт-терапевтических занятий по коррекции детско-родительских отношений».
Актуальность работы связана с тем, что важным являются проблемы выявления эффектов применения арт-терапевтических техник в психологической коррекции различных нарушений. Автором было отмечено наличие дефицита научных и прикладных исследований по данной проблематике.
Полученные в процессе теоретического исследования результаты позволили автору конкретизировать некоторые понятия:
- детско-родительские отношения – целая система родительских установок, ожиданий, определяемых общением и совместной деятельностью родителей и детей;
- при коррекции детско-родительских отношений важным является воздействие на все структурные звенья (стиль семейного воспитания, родительское отношение и пр.);
- арт-терапия – система психологических и психофизических лечебно-коррекционных воздействий, основанных на занятиях изобразительной деятельностью, построении и развитии терапевтических отношений;
- наиболее интересны научные исследования, отражающие эффекты применения арт-терапевтических техник, использующих потенциальные возможности ребенка, актуализирующих его речевое, моторное, сенсорное развитие, социально-бытовые и игровые навыки, а также способствующих коррекции детско-родительских отношений в семье.
Автором было проведено исследование на базе Центра комплексной поддержки населения г. Хабаровска. Всего приняло участие 9 семей: 12 родителей в возрасте от 43 до 63 лет и 13 детей в возрасте от 8 до 17 лет. В диагностике было применено 6 методик.
Полученные в ходе исследования результаты отличаются практической значимость и позволили сделать следующие выводы:
- были выявлены определенные проблемы в области детско-родительских отношениях (низкий уровень сотрудничества детей с родителями; родители испытывают потребность в психолого-педагогических знаниях и практических умениях по налаживанию контакта с ребенком; родители часто не воспринимают своего ребёнка как помощника и сотрудника, не разделяют с ним ответственности при выполнении домашних обязанностей и не испытывают чувство единения во время совместной деятельности; родители готовы к творческой деятельности с детьми, но не всегда находят на это время);
- автором была разработана и апробирована арт-терапевтическая программа занятий;
- применение t-критерия Стьюдента позволило продемонстрировать статистически значимые положительные различия полученных в исследовании результатов («до» и «после»):
- после реализации программы арт-терапевтических занятий отмечается улучшение детско-родительских отношений (уменьшение степени отвержения ребенка; повышение авторитетной стратегии семейного воспитания; повышение степени принятия как показателя родительского отношения к ребенку, снизилась степень отверженности ребенка в семье; уменьшилось проявление типов неправильного воспитания; наметилась оптимизация родительских установок (улучшились показатели эмоционального контакта, уменьшение эмоциональной дистанции)).
Библиография статьи включает в себя 31 отечественный и зарубежны1 источник, есть ссылки. Тематика работ соответствует проблематике статьи. Библиография и ссылки, в основном, оформлены в соответствии с ГОСТ. Однако, имеются некоторые замечания, которые нуждаются в коррекции:
- не все статьи содержат правильно оформленное описание источника (например, в №№ 2, 4 – отсутствуют номера журналов и страницы);
- в описании не всех источников имеется указание на количество страниц (например, в № 1);
- помимо этого, нужно обратить внимание, что при загрузке статьи библиография на английском языке теперь является обязательной.
Статья актуальна с теоретической и практической точки зрения, отличается несомненной научной ценностью. Следовательно, работа может быть рекомендована к опубликованию с учетом исправления замечаний и рекомендаций.
Актуальность работы связана с тем, что важным являются проблемы выявления эффектов применения арт-терапевтических техник в психологической коррекции различных нарушений. Автором было отмечено наличие дефицита научных и прикладных исследований по данной проблематике.
Полученные в процессе теоретического исследования результаты позволили автору конкретизировать некоторые понятия:
- детско-родительские отношения – целая система родительских установок, ожиданий, определяемых общением и совместной деятельностью родителей и детей;
- при коррекции детско-родительских отношений важным является воздействие на все структурные звенья (стиль семейного воспитания, родительское отношение и пр.);
- арт-терапия – система психологических и психофизических лечебно-коррекционных воздействий, основанных на занятиях изобразительной деятельностью, построении и развитии терапевтических отношений;
- наиболее интересны научные исследования, отражающие эффекты применения арт-терапевтических техник, использующих потенциальные возможности ребенка, актуализирующих его речевое, моторное, сенсорное развитие, социально-бытовые и игровые навыки, а также способствующих коррекции детско-родительских отношений в семье.
Автором было проведено исследование на базе Центра комплексной поддержки населения г. Хабаровска. Всего приняло участие 9 семей: 12 родителей в возрасте от 43 до 63 лет и 13 детей в возрасте от 8 до 17 лет. В диагностике было применено 6 методик.
Полученные в ходе исследования результаты отличаются практической значимость и позволили сделать следующие выводы:
- были выявлены определенные проблемы в области детско-родительских отношениях (низкий уровень сотрудничества детей с родителями; родители испытывают потребность в психолого-педагогических знаниях и практических умениях по налаживанию контакта с ребенком; родители часто не воспринимают своего ребёнка как помощника и сотрудника, не разделяют с ним ответственности при выполнении домашних обязанностей и не испытывают чувство единения во время совместной деятельности; родители готовы к творческой деятельности с детьми, но не всегда находят на это время);
- автором была разработана и апробирована арт-терапевтическая программа занятий;
- применение t-критерия Стьюдента позволило продемонстрировать статистически значимые положительные различия полученных в исследовании результатов («до» и «после»):
- после реализации программы арт-терапевтических занятий отмечается улучшение детско-родительских отношений (уменьшение степени отвержения ребенка; повышение авторитетной стратегии семейного воспитания; повышение степени принятия как показателя родительского отношения к ребенку, снизилась степень отверженности ребенка в семье; уменьшилось проявление типов неправильного воспитания; наметилась оптимизация родительских установок (улучшились показатели эмоционального контакта, уменьшение эмоциональной дистанции)).
Библиография статьи включает в себя 31 отечественный и зарубежны1 источник, есть ссылки. Тематика работ соответствует проблематике статьи. Библиография и ссылки, в основном, оформлены в соответствии с ГОСТ. Однако, имеются некоторые замечания, которые нуждаются в коррекции:
- не все статьи содержат правильно оформленное описание источника (например, в №№ 2, 4 – отсутствуют номера журналов и страницы);
- в описании не всех источников имеется указание на количество страниц (например, в № 1);
- помимо этого, нужно обратить внимание, что при загрузке статьи библиография на английском языке теперь является обязательной.
Статья актуальна с теоретической и практической точки зрения, отличается несомненной научной ценностью. Следовательно, работа может быть рекомендована к опубликованию с учетом исправления замечаний и рекомендаций.
Генеральный директор ООО «НБ-Медиа»
В.И. Даниленко
QR код для проверки
подлинности рецензии
ИНН: 7728603783
|
КПП: 772501001
|
ОГРН: 1067760827474
|
Адрес: 115114, Москва, Павелецкая наб. 6А, оф. 211
|
НИНР отд. ООО "НБ-Медиа"
