Национальный институт
научного рецензирования
Настоящим заверяем, что нижеследующая статья направлена на рецензирование в Национальный институт научного рецензирования 09.11.2021 через издательство ООО «НБ-Медиа»
    в рамках процесса рассмотрения возможности публикации статьи в журнале «Теоретическая и прикладная экономика»:
    Название: «Анализ эффективности интернет-продвижения образовательных услуг на примере кафедры маркетинга и торговли Владивостокского государственного университета экономики и сервиса»
    Автор(ы): Трапезников Е.М., Петропавловская А.А.
    
Рецензия на статью
"Анализ эффективности интернет-продвижения образовательных услуг на примере кафедры маркетинга и торговли Владивостокского государственного университета экономики и сервиса"
				Предметом исследования в рецензируемой статье выступает интернет-продвижение образовательных услуг, используемые для этого инструменты интернет-маркетинга и их эффективность.
Методология исследования основана на результатах мониторинга и анализа отечественных и зарубежных публикаций по теме работы, анализе показателей эффективности интернет-продвижения кафедры маркетинга и торговли Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, включая анализ статистических данных рекламного кабинета Facebook, а также на результатах опроса потребителей образовательных услуг.
Актуальность исследования автор связывает с тем, что в последние годы в период приемной кампании, когда повышается конкуренция не только между вузами, но и между структурными подразделениями (кафедрами, институтами) одного учебного заведения все больше вузов активно применяет в своей деятельности различные инструменты интернет-маркетинга, а не только проведение Дней открытых дверей, рекламу через «традиционные» медиаканалы (пресса, наружная реклама и др.) - соответственно необходим анализ эффективности различных подходов к продвижению образовательных услуг.
К элементам научной новизны представленного исследования, по мнению рецензента, могут быть отнесены дифференциация инструментов интернет-маркетинга в зависимости от цели продвижения образовательных услуг, результаты оценки эффективности рекламной кампании по продвижению образовательных услуг в период приемной кампании.
В статье выделены следующие разделы: Введение Основная часть, Заключение, Библиография.
Во введении обоснована актуальность проведения исследования, сформулирована его цель и отражена методическая основа проведения работы.
В основной части отражено использованные инструментов интернет-маркетинга: контент-маркетинга, таргетированной рекламы, одностраничных сайтов (посадочных страниц), показаны цели и инструментарий рекламной кампании, рассчитаны показатели эффективности контент-стратегии, приведены примеры баннеров для таргетированной рекламы в Instagram и определены значения показателей ее эффективности, на рисунках проиллюстрированы предпочтения респондентов по приоритетной социальной сети и их разделение по мотивации выбора профиля подготовки, а также показана степень влияния рекламной кампании на итоговый выбор респондентов. Далее приведена структура осведомленности респондентов об аккаунте кафедры и оценена эффективность приемной кампании от интернет-продвижения образовательных услуг. В Заключении сделан вывод о том, что основная цель продвижения аккаунта кафедры по повышению интереса к образовательным услугам была достигнута: удалось не только увеличить аудиторию кафедры в Instagram, но и набрать первокурсников на все реализуемые профили обучения.
Представленный библиографический список статьи включает 10 источников, среди которых публикации в периодических научных журналах, а также ресурсы сети интернет. На приведенные в списке литературы источники имеются адресные ссылки по тексту статьи, что свидетельствует о наличии в публикации апелляции к оппонентам.
Однако, в рецензируемом материале имеются недоработки.
Во-первых, приведенные в статье рисунки не пронумерованы - перед их наименованиями номера отсутствуют, а ссылки на них в тексе содержат номера, это может дезориентировать читателя.
Во-вторых, фраза в последнем предложении основной части статьи: «на каждый затраченный на продвижение рубль кафедра получит более 5 тыс. руб. прибыли уже в первый месяц учебы» представляется некорректной, поскольку кафедра является структурным подразделением вуза, а финансовые результаты определяются по организации в целом, соответственно говорить о «прибыли кафедры», по мнению рецензента, не стоит.
Рецензируемый материал подготовлен на актуальную тему.
							
	        Методология исследования основана на результатах мониторинга и анализа отечественных и зарубежных публикаций по теме работы, анализе показателей эффективности интернет-продвижения кафедры маркетинга и торговли Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, включая анализ статистических данных рекламного кабинета Facebook, а также на результатах опроса потребителей образовательных услуг.
Актуальность исследования автор связывает с тем, что в последние годы в период приемной кампании, когда повышается конкуренция не только между вузами, но и между структурными подразделениями (кафедрами, институтами) одного учебного заведения все больше вузов активно применяет в своей деятельности различные инструменты интернет-маркетинга, а не только проведение Дней открытых дверей, рекламу через «традиционные» медиаканалы (пресса, наружная реклама и др.) - соответственно необходим анализ эффективности различных подходов к продвижению образовательных услуг.
К элементам научной новизны представленного исследования, по мнению рецензента, могут быть отнесены дифференциация инструментов интернет-маркетинга в зависимости от цели продвижения образовательных услуг, результаты оценки эффективности рекламной кампании по продвижению образовательных услуг в период приемной кампании.
В статье выделены следующие разделы: Введение Основная часть, Заключение, Библиография.
Во введении обоснована актуальность проведения исследования, сформулирована его цель и отражена методическая основа проведения работы.
В основной части отражено использованные инструментов интернет-маркетинга: контент-маркетинга, таргетированной рекламы, одностраничных сайтов (посадочных страниц), показаны цели и инструментарий рекламной кампании, рассчитаны показатели эффективности контент-стратегии, приведены примеры баннеров для таргетированной рекламы в Instagram и определены значения показателей ее эффективности, на рисунках проиллюстрированы предпочтения респондентов по приоритетной социальной сети и их разделение по мотивации выбора профиля подготовки, а также показана степень влияния рекламной кампании на итоговый выбор респондентов. Далее приведена структура осведомленности респондентов об аккаунте кафедры и оценена эффективность приемной кампании от интернет-продвижения образовательных услуг. В Заключении сделан вывод о том, что основная цель продвижения аккаунта кафедры по повышению интереса к образовательным услугам была достигнута: удалось не только увеличить аудиторию кафедры в Instagram, но и набрать первокурсников на все реализуемые профили обучения.
Представленный библиографический список статьи включает 10 источников, среди которых публикации в периодических научных журналах, а также ресурсы сети интернет. На приведенные в списке литературы источники имеются адресные ссылки по тексту статьи, что свидетельствует о наличии в публикации апелляции к оппонентам.
Однако, в рецензируемом материале имеются недоработки.
Во-первых, приведенные в статье рисунки не пронумерованы - перед их наименованиями номера отсутствуют, а ссылки на них в тексе содержат номера, это может дезориентировать читателя.
Во-вторых, фраза в последнем предложении основной части статьи: «на каждый затраченный на продвижение рубль кафедра получит более 5 тыс. руб. прибыли уже в первый месяц учебы» представляется некорректной, поскольку кафедра является структурным подразделением вуза, а финансовые результаты определяются по организации в целом, соответственно говорить о «прибыли кафедры», по мнению рецензента, не стоит.
Рецензируемый материал подготовлен на актуальную тему.
        Директор Национального института
научного рецензирования
            
            
    
    
    научного рецензирования
            
                Д.В. Даниленко
            
        QR код для проверки
подлинности рецензии
        ИНН: 7728603783
        |
        КПП: 772501001
        |
        ОГРН: 1067760827474
        |
        Адрес: 115114, Москва, Павелецкая наб. 6А, оф. 211
        |
        НИНР отд. ООО "НБ-Медиа"
      
    