Национальный институт
научного рецензирования
Настоящим заверяем, что нижеследующая статья направлена на рецензирование в Национальный институт научного рецензирования 05.08.2019 через издательство ООО «НБ-Медиа»
в рамках процесса рассмотрения возможности публикации статьи в журнале «Педагогика и просвещение»:
Название: «Возможности и проблемы профессионального развития преподавателей иностранных языков на примере Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова »
Автор(ы): Минасян Е.Т., Мидова В.О., Данько О.А., Еныгин Д.В.
Рецензия на статью
"Возможности и проблемы профессионального развития преподавателей иностранных языков на примере Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова "
Предмет исследования – проблемы, возможности и перспективы непрерывного профессионального развития профессорско-преподавательского состава в системе высшего образования (на примере преподавателей иностранного языка Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова).
Методология исследования основана на сочетании теоретического и эмпирического подходов с применением методов анализа, опроса, обобщения, сравнения, синтеза.
Актуальность исследования обусловлена важностью повышения квалификации преподавателей современного университета и, соответственно, необходимостью изучения проблем и перспектив непрерывного профессионального развития профессорско-преподавательского состава в системе высшего образования (в том числе для преподавателей иностранного языка).
Научная новизна связана с полученными автором данными о спорных вопросах, оценка доступных каналах повышения профессионализма и развития педагогических компетенций, личных качествах и профессиональных навыках преподавателей иностранного языка РЭУ им. Г. В. Плеханова, обобщением результатов проведения ежегодной зимней научной школы. Показано, что стремление к постоянному совершенствованию личных и профессиональных навыков побуждает преподавателей осваивать разнообразные практики, тренинги, курсы. Непрерывное профессиональное саморазвитие социальную интеграцию, благосостояние, эмоциональное благополучие, усиливает конкурентоспособность педагогов и обеспечивает долгосрочную занятость в условиях «экономики знаний».
Стиль изложения научный. Статья написана английским литературным языком.
Структура рукописи включает следующие разделы: 1. Введение (цифровая эпоха, перемены в российской системе образования, новые тенденции и перспективы развития современных университетов, роль педагогов как руководителей изменений и лидеров преобразований, открытость для внедрения педагогических инноваций, обеспечение учащихся профессиональными и жизненными компетенциями, непрерывное профессиональное развитие педагогов, ценность непрерывного образования и профессионального роста профессорско-преподавательского состава), 2. Методы и методология (опрос 57 сотрудников кафедры иностранных языков № 1 РЭУ им. Г. В. Плеханова – 50 преподавателей EFL (старшие преподаватели, доценты, кандидаты и доктора наук) в возрасте от 30 до 70 лет, семь преподавателей других языков – французский, немецкий, испанский, китайский и т. д.), 3. Обзор литературы (постоянно растущий спрос на образование, обучение на протяжении всей жизни и постоянное повышение квалификации преподавателей, адаптация к информационной эпохе, аргументы против важности обучения в течение всей жизни, формирование конкурентоспособных навыков, необходимость внедрения инноваций для конкуренции в глобальном мире, появление понятий «личный бренд», «уникальное конкурентное преимущество», «профессиональное достижение и самоактуализация»), 4. Результаты (три этапа исследования – обсуждение спорных вопросов, оценка доступных каналов для расширения и повышения профессионализма и педагогических компетенций – плановые, внеплановые, случайные, SWOT-анализ личных качеств и профессиональных навыков, ежегодные зимние школы РЭУ, посвященные развитию преподавателей, изменения в задачах ежегодной зимней научной школы, организованный кафедрой иностранных языков № 1 в период 2010–13, 2014–16 и 2017–19 гг., международные и национальные сертификаты, дисбаланс между национальными и международными программами и его причины), 5. Дискуссия (исследование эффективности курса LCCI FTBE, организованного и проведённого в РЭУ им. Г. В. Плеханова, результаты обследования в контрольной и экспериментальной группах), 6. Заключение (выводы), Ссылки, Библиография.
Текст содержит один рисунок, одну таблицу. Содержимое рисунка 1 может быть представлено в виде текста. В таблице следует указать единицу измерения для представленных данных.
Содержание в целом соответствует названию. В то же время в формулировке заголовка желательно отразить, во-первых, что речь идёт о профессиональном развитии профессорско-преподавательского состава, во-вторых, преподавателей одной из учебных дисциплин (иностранный язык), в-третьих, отдельно взятого вуза (РЭУ им. Г. В. Плеханова), а не системе высшего образования в целом. Таблицу 1 следует представить в разделе 4. Результаты. В разделе 5. Дискуссия необходимо провести обсуждение полученных результатов, их сопоставление с данными других авторов. Выводы (раздел 6) также не в полной мере соответствуют представленным результатам. В частности, не ясно, каким образом установлено, что непрерывное профессиональное развитие усиливает социальную интеграцию, благосостояние, эмоциональное благополучие, повышает конкурентоспособность педагогов и обеспечивает долгосрочную занятость в условиях «экономики знаний».
Библиография включает 14 источников отечественных и зарубежных авторов – монографии, научные статьи, Интернет-ресурсы. Библиографические описания некоторых источников нуждаются в корректировке в соответствии с ГОСТ и требованиями редакции, например:
1. Bannykh G. A., Kostina S. N.Development of lifelong learning system in Russia// Middle East Journal of Scientific Research. 2012. Vol. 12. № 10. Р. 1370–1374.
4. Elton M. The Social Problems of an Industrial Civilization. London : Routledge, 2007. ??? р.
7. Carlson E. R., Lifelong Learning and Professional Development // American Association of Oral and Maxillofacial Surgeons. Место издания ??? : Elsevier Inc., 2016. Vol. 74. № 5. P. 875–876.
8. Cotton K. From high school student to lifelong learner your route to independence. Washington : Northwest Regional Educational Laboratory, 1998. ??? р.
9. Pongratz E. M. Lifelong learning in young adult literature // Proceedings of Selected Research and Development Presentations at the 1997 National Convention of the Associaton for Educational Communications and Technology. Место издания ??? : The Pennsylvania State University, 1996. Р. ??? –???.
10. Popescu I. A. Lifelong Learning in the Knowledge Economy: Considerations on the Lifelong Learning System in Romania from a European Perspective // Revista de cercetare i intervenie social. 2012. Vol. 37. Р. 49–76.
11. Dudin M., Shishalova Y. Development of Effective Education and Training System in the Context of the Transition to International Accreditation // European Journal of Contemporary Education. 2019. Vol. 8. № 1. Р. 118–127.
14. Abraham Lincoln, Quotes. URL: https://www.curatedquotes.com/abraham-lincoln-quotes.
Источник № 15 в библиографическом списке отсутствует. Для источника № 2 следует привести выходные данные. Дублирование (полное библиографическое описание и URL) не целесообразно.
Апелляция к оппонентам (Bannykh G. A., Kostina S. N., Reinsch E., Polyakova O. V., Latypova L. A., Sungatullina D. D., Elton M., Lassnigg L., Çalık T., Sezgin F., Carlson E. R., Cotton K., Pongratz E. M., Popescu I. A., Dudin M., Shishalova Y., Helterbran V. R., Conford I. R., Lincoln A. и др.) имеет место.
Текст изобилует аббревиатурами (FTBE, PRUE, ICT, TKT,CELTA, DELTA, LCCI FTBE, CELT-P, CELT-S, BEC, TEFL/TESOL, ESP, LCCI, FLD, EFL), которые желательно расшифровать, поскольку они затрудняют чтение и восприятие материала.
В целом рукопись соответствует основным требованиям, предъявляемым к научным статьям. Материал представляет интерес для читательской аудитории и после доработки (в части обсуждения результатов, библиографического аппарата) может быть опубликован в журналах «Педагогика и просвещение», «Современное образование» (рубрика «Образование»).
Методология исследования основана на сочетании теоретического и эмпирического подходов с применением методов анализа, опроса, обобщения, сравнения, синтеза.
Актуальность исследования обусловлена важностью повышения квалификации преподавателей современного университета и, соответственно, необходимостью изучения проблем и перспектив непрерывного профессионального развития профессорско-преподавательского состава в системе высшего образования (в том числе для преподавателей иностранного языка).
Научная новизна связана с полученными автором данными о спорных вопросах, оценка доступных каналах повышения профессионализма и развития педагогических компетенций, личных качествах и профессиональных навыках преподавателей иностранного языка РЭУ им. Г. В. Плеханова, обобщением результатов проведения ежегодной зимней научной школы. Показано, что стремление к постоянному совершенствованию личных и профессиональных навыков побуждает преподавателей осваивать разнообразные практики, тренинги, курсы. Непрерывное профессиональное саморазвитие социальную интеграцию, благосостояние, эмоциональное благополучие, усиливает конкурентоспособность педагогов и обеспечивает долгосрочную занятость в условиях «экономики знаний».
Стиль изложения научный. Статья написана английским литературным языком.
Структура рукописи включает следующие разделы: 1. Введение (цифровая эпоха, перемены в российской системе образования, новые тенденции и перспективы развития современных университетов, роль педагогов как руководителей изменений и лидеров преобразований, открытость для внедрения педагогических инноваций, обеспечение учащихся профессиональными и жизненными компетенциями, непрерывное профессиональное развитие педагогов, ценность непрерывного образования и профессионального роста профессорско-преподавательского состава), 2. Методы и методология (опрос 57 сотрудников кафедры иностранных языков № 1 РЭУ им. Г. В. Плеханова – 50 преподавателей EFL (старшие преподаватели, доценты, кандидаты и доктора наук) в возрасте от 30 до 70 лет, семь преподавателей других языков – французский, немецкий, испанский, китайский и т. д.), 3. Обзор литературы (постоянно растущий спрос на образование, обучение на протяжении всей жизни и постоянное повышение квалификации преподавателей, адаптация к информационной эпохе, аргументы против важности обучения в течение всей жизни, формирование конкурентоспособных навыков, необходимость внедрения инноваций для конкуренции в глобальном мире, появление понятий «личный бренд», «уникальное конкурентное преимущество», «профессиональное достижение и самоактуализация»), 4. Результаты (три этапа исследования – обсуждение спорных вопросов, оценка доступных каналов для расширения и повышения профессионализма и педагогических компетенций – плановые, внеплановые, случайные, SWOT-анализ личных качеств и профессиональных навыков, ежегодные зимние школы РЭУ, посвященные развитию преподавателей, изменения в задачах ежегодной зимней научной школы, организованный кафедрой иностранных языков № 1 в период 2010–13, 2014–16 и 2017–19 гг., международные и национальные сертификаты, дисбаланс между национальными и международными программами и его причины), 5. Дискуссия (исследование эффективности курса LCCI FTBE, организованного и проведённого в РЭУ им. Г. В. Плеханова, результаты обследования в контрольной и экспериментальной группах), 6. Заключение (выводы), Ссылки, Библиография.
Текст содержит один рисунок, одну таблицу. Содержимое рисунка 1 может быть представлено в виде текста. В таблице следует указать единицу измерения для представленных данных.
Содержание в целом соответствует названию. В то же время в формулировке заголовка желательно отразить, во-первых, что речь идёт о профессиональном развитии профессорско-преподавательского состава, во-вторых, преподавателей одной из учебных дисциплин (иностранный язык), в-третьих, отдельно взятого вуза (РЭУ им. Г. В. Плеханова), а не системе высшего образования в целом. Таблицу 1 следует представить в разделе 4. Результаты. В разделе 5. Дискуссия необходимо провести обсуждение полученных результатов, их сопоставление с данными других авторов. Выводы (раздел 6) также не в полной мере соответствуют представленным результатам. В частности, не ясно, каким образом установлено, что непрерывное профессиональное развитие усиливает социальную интеграцию, благосостояние, эмоциональное благополучие, повышает конкурентоспособность педагогов и обеспечивает долгосрочную занятость в условиях «экономики знаний».
Библиография включает 14 источников отечественных и зарубежных авторов – монографии, научные статьи, Интернет-ресурсы. Библиографические описания некоторых источников нуждаются в корректировке в соответствии с ГОСТ и требованиями редакции, например:
1. Bannykh G. A., Kostina S. N.Development of lifelong learning system in Russia// Middle East Journal of Scientific Research. 2012. Vol. 12. № 10. Р. 1370–1374.
4. Elton M. The Social Problems of an Industrial Civilization. London : Routledge, 2007. ??? р.
7. Carlson E. R., Lifelong Learning and Professional Development // American Association of Oral and Maxillofacial Surgeons. Место издания ??? : Elsevier Inc., 2016. Vol. 74. № 5. P. 875–876.
8. Cotton K. From high school student to lifelong learner your route to independence. Washington : Northwest Regional Educational Laboratory, 1998. ??? р.
9. Pongratz E. M. Lifelong learning in young adult literature // Proceedings of Selected Research and Development Presentations at the 1997 National Convention of the Associaton for Educational Communications and Technology. Место издания ??? : The Pennsylvania State University, 1996. Р. ??? –???.
10. Popescu I. A. Lifelong Learning in the Knowledge Economy: Considerations on the Lifelong Learning System in Romania from a European Perspective // Revista de cercetare i intervenie social. 2012. Vol. 37. Р. 49–76.
11. Dudin M., Shishalova Y. Development of Effective Education and Training System in the Context of the Transition to International Accreditation // European Journal of Contemporary Education. 2019. Vol. 8. № 1. Р. 118–127.
14. Abraham Lincoln, Quotes. URL: https://www.curatedquotes.com/abraham-lincoln-quotes.
Источник № 15 в библиографическом списке отсутствует. Для источника № 2 следует привести выходные данные. Дублирование (полное библиографическое описание и URL) не целесообразно.
Апелляция к оппонентам (Bannykh G. A., Kostina S. N., Reinsch E., Polyakova O. V., Latypova L. A., Sungatullina D. D., Elton M., Lassnigg L., Çalık T., Sezgin F., Carlson E. R., Cotton K., Pongratz E. M., Popescu I. A., Dudin M., Shishalova Y., Helterbran V. R., Conford I. R., Lincoln A. и др.) имеет место.
Текст изобилует аббревиатурами (FTBE, PRUE, ICT, TKT,CELTA, DELTA, LCCI FTBE, CELT-P, CELT-S, BEC, TEFL/TESOL, ESP, LCCI, FLD, EFL), которые желательно расшифровать, поскольку они затрудняют чтение и восприятие материала.
В целом рукопись соответствует основным требованиям, предъявляемым к научным статьям. Материал представляет интерес для читательской аудитории и после доработки (в части обсуждения результатов, библиографического аппарата) может быть опубликован в журналах «Педагогика и просвещение», «Современное образование» (рубрика «Образование»).
Директор Национального института
научного рецензирования
научного рецензирования
Д.В. Даниленко
QR код для проверки
подлинности рецензии
ИНН: 7728603783
|
КПП: 772501001
|
ОГРН: 1067760827474
|
Адрес: 115114, Москва, Павелецкая наб. 6А, оф. 211
|
НИНР отд. ООО "НБ-Медиа"
