Национальный институт
научного рецензирования
Настоящим заверяем, что нижеследующая статья направлена на рецензирование в Национальный институт научного рецензирования 24.06.2022 через издательство ООО «НБ-Медиа»
в рамках процесса рассмотрения возможности публикации статьи в журнале «Урбанистика»:
Название: «Влияние японской культуры и эстетического мировоззрения ваби-саби на современную архитектуру»
Автор(ы): Кирпо А.Р., Ким А.А.
Рецензия на статью
"Влияние японской культуры и эстетического мировоззрения ваби-саби на современную архитектуру"
В журнал «Урбанистика» автор представил свою статью «Влияние японской культуры и эстетического мировоззрения ваби-саби на современную архитектуру», в которой проведено исследование взаимовлияния японской философии и западноевропейского мышления в сфере проектирования объектов.
Автор исходит в изучении данного вопроса из того, что для современного этапа развития архитектуры характерны две противоположные тенденции. С одной — это стремление к глобализации и универсализации, с другой — интеграция в современные постройки исторических реминисценций, либо особенностей национальных архитектурных школ, в наибольшей степени проявившихся в период знакомства с культурой Востока.
К сожалению, в статье отсутствует теоретическое обоснование и библиографический анализ трудов, посвященных интеграции восточного и западного мировоззрения и ее проявления в культуре и искусстве. Автором не обозначена актуальность и научная новизна исследования. Методологическую базу исследования составил комплексный подход, содержащий описательный, социокультурный и компаративный анализ. Эмпирической основой явились образцы работ японских и западных современных архитекторов.
Цель исследования заключается в разностороннем анализе направлений влияния концепций восточной философии на современную архитектуру.
Для достижения цели текст статьи поделен на логически обоснованные разделы.
В разделе «Мировоззрение ваби-саби» автор исследует и раскрывает сущность данного понятия. Согласно автору, в основе эстетического восприятия Японии заложены глубокие философские и мировоззренческие принципы. Термин «ваби-саби» показывает тождественность естественной красоты, природной простоты и подлинности, прелесть и эстетизм естественного старения.
Раздел «Архитектура» соответственно посвящен анализу творчества современных архитекторов, поддавшихся влиянию восточного мировоззрения и мироощущения. Изучив работы Ле Корбюзье, Фрэнка Ллойда Райта, Рудольфа Шиндлера, автор делает вывод, что их творчество объединяет стремление к единению с природой, применение натуральных естественно стареющих материалов и формирование перетекающего внутреннего и внешнего пространства, что делает постройку неотъемлемой частью окружающей среды.
В разделе «Дизайн архитектурной среды» автор раскрывает детали современного дизайна интерьера, характерные для ваби-саби. Как отмечает автор, в интерьерах этого стиля используются непосредственно натуральные материалы такие как древесина, камень, бетон, керамика, мрамор, стекло, металл. Для таких интерьеров характерны сдержанные природные оттенки — нейтральные серые тона, дымчатый, бежевый, коричневый, кофейный, молочный, кремовый.
Однако, по утверждению автора, не только японская культура повлияла на западную архитектуру, но и сама западная архитектура имела значительное воздействие на традиционную архитектуру Японии во время периода Мэйдзи (1868–1912). Под влиянием англо-саксонской школы, в первую очередь американской уже к первой половине XX в. сложилась современная японская архитектура, которая органично интегрировала традиционную философию в мировые архитектурные тенденции, тем самым положив начало формированию самобытной национальной архитектурной школы, неразрывно связанной с мировыми архитектурными течениями. Дизайн интерьера в стиле ваби-саби присутствует в работах, как японских, так и западных архитекторов и дизайнеров. В качестве примера автор анализирует работы из бетона японского архитектора Тадао Арно и проекты бельгийского дизайнера Акселя Вервордта, которые характеризует простота линий и использование природных материалов.
В заключении автор обобщает полученный в результате исследований и анализа материал, отмечая, что интерес к восточной философии и эстетике повлек за собой появление новых современных тенденций к минимализму и простоте. Архитекторы и дизайнеры ставят перед собой передать тесную связь природы и архитектуры, избегая излишней декорированности и используя естественные материалы как в конструкциях, так и в декоре.
Представляется, что автор в своем материале затронул актуальные и интересные для современного социогуманитарного знания вопросы, избрав для анализа тему, рассмотрение которой в научно-исследовательском дискурсе повлечет определенные изменения в сложившихся подходах и направлениях анализа проблемы, затрагиваемой в представленной статье.
Полученные результаты позволяют утверждать, что проблема изучения интеграции и взаимовлияния элементов различных культур и их отражение в объектах культуры и искусства представляет несомненный теоретический и практический культурологический интерес и может служить источником дальнейших исследований.
Представленный в работе материал имеет четкую, логически выстроенную структуру, способствующую более полноценному усвоению материала. Этому способствует и адекватный выбор методологической базы. Библиографический список исследования состоит из 12 источников, в том числе и иностранных, что представляется достаточным для обобщения и анализа научного дискурса по исследуемой проблематике.
Автор выполнил поставленную цель, получил определенные научные результаты, позволившие обобщить материал. Следует констатировать: статья может представлять интерес для читателей и заслуживает того, чтобы претендовать на опубликование в авторитетном научном издании после устранения указанного выше недостатка.
Автор исходит в изучении данного вопроса из того, что для современного этапа развития архитектуры характерны две противоположные тенденции. С одной — это стремление к глобализации и универсализации, с другой — интеграция в современные постройки исторических реминисценций, либо особенностей национальных архитектурных школ, в наибольшей степени проявившихся в период знакомства с культурой Востока.
К сожалению, в статье отсутствует теоретическое обоснование и библиографический анализ трудов, посвященных интеграции восточного и западного мировоззрения и ее проявления в культуре и искусстве. Автором не обозначена актуальность и научная новизна исследования. Методологическую базу исследования составил комплексный подход, содержащий описательный, социокультурный и компаративный анализ. Эмпирической основой явились образцы работ японских и западных современных архитекторов.
Цель исследования заключается в разностороннем анализе направлений влияния концепций восточной философии на современную архитектуру.
Для достижения цели текст статьи поделен на логически обоснованные разделы.
В разделе «Мировоззрение ваби-саби» автор исследует и раскрывает сущность данного понятия. Согласно автору, в основе эстетического восприятия Японии заложены глубокие философские и мировоззренческие принципы. Термин «ваби-саби» показывает тождественность естественной красоты, природной простоты и подлинности, прелесть и эстетизм естественного старения.
Раздел «Архитектура» соответственно посвящен анализу творчества современных архитекторов, поддавшихся влиянию восточного мировоззрения и мироощущения. Изучив работы Ле Корбюзье, Фрэнка Ллойда Райта, Рудольфа Шиндлера, автор делает вывод, что их творчество объединяет стремление к единению с природой, применение натуральных естественно стареющих материалов и формирование перетекающего внутреннего и внешнего пространства, что делает постройку неотъемлемой частью окружающей среды.
В разделе «Дизайн архитектурной среды» автор раскрывает детали современного дизайна интерьера, характерные для ваби-саби. Как отмечает автор, в интерьерах этого стиля используются непосредственно натуральные материалы такие как древесина, камень, бетон, керамика, мрамор, стекло, металл. Для таких интерьеров характерны сдержанные природные оттенки — нейтральные серые тона, дымчатый, бежевый, коричневый, кофейный, молочный, кремовый.
Однако, по утверждению автора, не только японская культура повлияла на западную архитектуру, но и сама западная архитектура имела значительное воздействие на традиционную архитектуру Японии во время периода Мэйдзи (1868–1912). Под влиянием англо-саксонской школы, в первую очередь американской уже к первой половине XX в. сложилась современная японская архитектура, которая органично интегрировала традиционную философию в мировые архитектурные тенденции, тем самым положив начало формированию самобытной национальной архитектурной школы, неразрывно связанной с мировыми архитектурными течениями. Дизайн интерьера в стиле ваби-саби присутствует в работах, как японских, так и западных архитекторов и дизайнеров. В качестве примера автор анализирует работы из бетона японского архитектора Тадао Арно и проекты бельгийского дизайнера Акселя Вервордта, которые характеризует простота линий и использование природных материалов.
В заключении автор обобщает полученный в результате исследований и анализа материал, отмечая, что интерес к восточной философии и эстетике повлек за собой появление новых современных тенденций к минимализму и простоте. Архитекторы и дизайнеры ставят перед собой передать тесную связь природы и архитектуры, избегая излишней декорированности и используя естественные материалы как в конструкциях, так и в декоре.
Представляется, что автор в своем материале затронул актуальные и интересные для современного социогуманитарного знания вопросы, избрав для анализа тему, рассмотрение которой в научно-исследовательском дискурсе повлечет определенные изменения в сложившихся подходах и направлениях анализа проблемы, затрагиваемой в представленной статье.
Полученные результаты позволяют утверждать, что проблема изучения интеграции и взаимовлияния элементов различных культур и их отражение в объектах культуры и искусства представляет несомненный теоретический и практический культурологический интерес и может служить источником дальнейших исследований.
Представленный в работе материал имеет четкую, логически выстроенную структуру, способствующую более полноценному усвоению материала. Этому способствует и адекватный выбор методологической базы. Библиографический список исследования состоит из 12 источников, в том числе и иностранных, что представляется достаточным для обобщения и анализа научного дискурса по исследуемой проблематике.
Автор выполнил поставленную цель, получил определенные научные результаты, позволившие обобщить материал. Следует констатировать: статья может представлять интерес для читателей и заслуживает того, чтобы претендовать на опубликование в авторитетном научном издании после устранения указанного выше недостатка.
Генеральный директор ООО «НБ-Медиа»
В.И. Даниленко
QR код для проверки
подлинности рецензии
ИНН: 7728603783
|
КПП: 772501001
|
ОГРН: 1067760827474
|
Адрес: 115114, Москва, Павелецкая наб. 6А, оф. 211
|
НИНР отд. ООО "НБ-Медиа"
