Национальный институт
научного рецензирования
Настоящим заверяем, что нижеследующая статья направлена на рецензирование в Национальный институт научного рецензирования 25.03.2024 через издательство ООО «НБ-Медиа»
в рамках процесса рассмотрения возможности публикации статьи в журнале «Философия и культура»:
Название: «Актерское решение фильма в контексте режиссерского почерка Мартина Скорсезе»
Автор(ы): Шумов М.В.
Рецензия на статью
"Актерское решение фильма в контексте режиссерского почерка Мартина Скорсезе"
Предметом исследования в представленной для публикации в журнале «Философия и культура» статье, как автор отразил в заголовке («Актерское решение фильма в контексте режиссерского почерка Мартина Скорсезе») и подробно пояснил в тексте, является актерское решение фильма (в объекте) в режиссерском почерке Мартина Скорсезе.
Сильной стороной представления программы исследования, по мнению рецензента, является детальное аргументированное пояснение читателю объекта исследования с опорой на авторитетные мнения российских и зарубежных коллег. Именно из контекста режиссерского почерка Мартина Скорсезе, по мнению автора, вырисовывается важная роль и специфика подбора актерского состава режиссером, что объясняет акцент внимания автора на предмете исследования.
Хорошо представлен и эмпирический материал исследования: из общей фильмографии режиссера (67 фильмов) автор выделяет 33 «самостоятельных» художественных фильма, включая короткометражные, где на подбор актеров не влияет ни соавторство, ни специфика кинодокумента, минимизирующая роль актерской игры. Особую ценность также составляет сбор и обобщение статистики игры актеров в фильмах Мартина Скорсезе без указания в титрах и при озвучивании, а также анализ сведений популярной периодики.
Собранные и проанализированные автором количественные данные режиссерских предпочтений в выборе актеров в полной мере раскрывают актерское решение фильма Мартина Скорсезе и существенно дополняют научные представления о его режиссерском почерке.
Таким образом, предмет исследования раскрыт автором на хорошем теоретическом уровне, представленные результаты заслуживают доверия, а статья публикации в журнале «Философия и культура».
Методология исследования опирается на сравнение количественных данных о приглашенных Скорсезе актеров в свои 33 «самостоятельных» художественных фильма. Несмотря на то, что программа исследования представлена автором нестандартно, посредством структурной целостности стати, она реализована достаточно прозрачно. Собранная статистика представлена в доступной для верификации табличной форме. Результаты простейшего ранжирования актеров по количеству творческих союзов с режиссером вполне очевидны. Итоговые выводы автора хорошо аргументированы и не вызывают сомнений.
Актуальность выбранной темы автор дополнительно читателю не поясняет, но детальное представление объекта исследования указывает на важную роль подбора актерского состава режиссером в творческом почерке (стиле), что объясняет акцент внимания автора на предмете исследования.
Научная новизна работы, выраженная, прежде всего, в экспликации в теоретический дискурс тщательно подобранного и проанализированного эмпирического материала, не вызывает сомнений. Хорошо аргументированные выводы дополняют научные представления о творческом стиле (режиссерском почерке) Мартина Скорсезе в плане специфики подбора режиссером актерского состава.
Стиль текста в целом выдержан научный, критических несоответствий рецензент не обнаружил. Отдельные технические описки в словах («… режиссеры стараются не акцентировать внимание на монтаже, использую [нужно: используя] его просто как способ…», «Вместе с этим, отметим, что Мартин Скорсезе предпочитает в своих фильмах задейстовать [задействовать] членов своей семьи»), редактор журнала может самостоятельно исправить без вреда мысли автора.
Структура статья хорошо отражает логику повествования о результатах научного исследования.
Библиография, учитывая опору автора на анализ эмпирического материала, в достаточной степени раскрывает проблемную область исследования.
Апелляция к оппонентам вполне корректна и достаточна, хотя автор и не акцентирует внимания на участии в острых теоретических дискуссиях.
Рецензент считает, что представленная статья привлечет интерес читательской аудитории журнала «Философия и культура» и может быть рекомендована к публикации.
Сильной стороной представления программы исследования, по мнению рецензента, является детальное аргументированное пояснение читателю объекта исследования с опорой на авторитетные мнения российских и зарубежных коллег. Именно из контекста режиссерского почерка Мартина Скорсезе, по мнению автора, вырисовывается важная роль и специфика подбора актерского состава режиссером, что объясняет акцент внимания автора на предмете исследования.
Хорошо представлен и эмпирический материал исследования: из общей фильмографии режиссера (67 фильмов) автор выделяет 33 «самостоятельных» художественных фильма, включая короткометражные, где на подбор актеров не влияет ни соавторство, ни специфика кинодокумента, минимизирующая роль актерской игры. Особую ценность также составляет сбор и обобщение статистики игры актеров в фильмах Мартина Скорсезе без указания в титрах и при озвучивании, а также анализ сведений популярной периодики.
Собранные и проанализированные автором количественные данные режиссерских предпочтений в выборе актеров в полной мере раскрывают актерское решение фильма Мартина Скорсезе и существенно дополняют научные представления о его режиссерском почерке.
Таким образом, предмет исследования раскрыт автором на хорошем теоретическом уровне, представленные результаты заслуживают доверия, а статья публикации в журнале «Философия и культура».
Методология исследования опирается на сравнение количественных данных о приглашенных Скорсезе актеров в свои 33 «самостоятельных» художественных фильма. Несмотря на то, что программа исследования представлена автором нестандартно, посредством структурной целостности стати, она реализована достаточно прозрачно. Собранная статистика представлена в доступной для верификации табличной форме. Результаты простейшего ранжирования актеров по количеству творческих союзов с режиссером вполне очевидны. Итоговые выводы автора хорошо аргументированы и не вызывают сомнений.
Актуальность выбранной темы автор дополнительно читателю не поясняет, но детальное представление объекта исследования указывает на важную роль подбора актерского состава режиссером в творческом почерке (стиле), что объясняет акцент внимания автора на предмете исследования.
Научная новизна работы, выраженная, прежде всего, в экспликации в теоретический дискурс тщательно подобранного и проанализированного эмпирического материала, не вызывает сомнений. Хорошо аргументированные выводы дополняют научные представления о творческом стиле (режиссерском почерке) Мартина Скорсезе в плане специфики подбора режиссером актерского состава.
Стиль текста в целом выдержан научный, критических несоответствий рецензент не обнаружил. Отдельные технические описки в словах («… режиссеры стараются не акцентировать внимание на монтаже, использую [нужно: используя] его просто как способ…», «Вместе с этим, отметим, что Мартин Скорсезе предпочитает в своих фильмах задейстовать [задействовать] членов своей семьи»), редактор журнала может самостоятельно исправить без вреда мысли автора.
Структура статья хорошо отражает логику повествования о результатах научного исследования.
Библиография, учитывая опору автора на анализ эмпирического материала, в достаточной степени раскрывает проблемную область исследования.
Апелляция к оппонентам вполне корректна и достаточна, хотя автор и не акцентирует внимания на участии в острых теоретических дискуссиях.
Рецензент считает, что представленная статья привлечет интерес читательской аудитории журнала «Философия и культура» и может быть рекомендована к публикации.
Директор Национального института
научного рецензирования
научного рецензирования
Д.В. Даниленко
QR код для проверки
подлинности рецензии
ИНН: 7728603783
|
КПП: 772501001
|
ОГРН: 1067760827474
|
Адрес: 115114, Москва, Павелецкая наб. 6А, оф. 211
|
НИНР отд. ООО "НБ-Медиа"
