Национальный институт
научного рецензирования
Настоящим заверяем, что нижеследующая статья направлена на рецензирование в Национальный институт научного рецензирования 12.08.2019 через издательство ООО «НБ-Медиа»
в рамках процесса рассмотрения возможности публикации статьи в журнале «Педагогика и просвещение»:
Название: «К вопросу о методологическом обосновании социально-педагогической поддержки семьи как субъекта проектирования индивидуальной образовательной траектории ребенка »
Автор(ы): Гребенникова В.М., Игнатович В.К.
Рецензия на статью
"К вопросу о методологическом обосновании социально-педагогической поддержки семьи как субъекта проектирования индивидуальной образовательной траектории ребенка "
Рецензия на статью
К вопросу о методологическом обосновании социально-педагогической поддержки семьи как субъекта проектирования индивидуальной образовательной траектории ребенка
Предмет исследования – напрямую автором не заявлен. Но прослеживается через характеристику цели исследования. Это - проблема становления семьи как субъекта проектирования индивидуальной образовательной траектории.
В статье отражена проблема, которую заявляет и решает автор. Это разрыв между понимание семьи как нового субъекта образовательной среды и между ее возможностями как института, решающего вопросы взаимодействия с образовательным учреждением.
Методология исследования – построена на описательном подходе. В статье прослеживается применение 4 методов:
• структурно-аналитический метод,
• ретроспективный анализ,
• сравнительное обобщение,
• анализ категориально-понятийного аппарата.
Эмпирическая часть исследования не представлена. Методология ограничена анализом и обобщением литературных данных. Это вполне соответствует заявленной теме работы.
Актуальность представленной статьи не взывает сомнения. Проблемы семи всегда были в центре психолого-педагогических исследований. В последние годы актуальность резко увеличилась в связи с несколькими новыми вводными. Во-первых, остро встал вопрос о роли семьи как социального института в связи с реформами в образовании и внедрением ФОС нового поколения. Во-вторых, в условиях многообразия выбора профессий и жизненного пути всё остро стоит вопрос о разработке и реализации индивидуальной траектории развития ребёнка. И именно в этом направлении максимально синхронизироваться должны функции семьи и образовательного учреждения. Но если ОУК в целом способно реализовать образовательную траекторию, то субъектная сущность семьи для реализации аналогичных функций вызывает сомнения.
Важно, что публикация подготовлена при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект № 19-013-00163 А «Методология и технология социально-педагогической поддержки семьи как субъекта проектирования индивидуальной образовательной траектории ребенка»). Это позволяет говорить о ом, что данное исследование в рамках научных трендов.
Научная новизна исследования прослеживается в заявлении принципиальной нового подхода к пониманию семьи и ее роди в формировании траектории ребенка При этом привлекает то, что семья таким образом разделяет ответственность за результаты образования. Кроме того, новизна проявляется в качественном обзоре и анализе концепций и походов по заявленной теме.
Стиль, структура, содержание
В работе применена традиционная структура - введение, основная часть и заключение. Во вводной части автор рассматривает роль семьи как института, позволяющего грамотно проектировать индивидуальную образовательную траекторию ребёнка.
В основной части проанализированы работы фундаментального характера, среди которых представлены известные ученые - А.Г. Асмолов, Т.М. Ковалева, П.Г. Щедровицкий, Б.Д. Эльконин.
Автор четко позиционирует 3 направления становления семьи как субъекта проектирования образовательной траектории ребенка:
1. новая задача семьи на фоне индивидуализации и изменения традиционного образования
2. возможности участия семьи в проектировании образовательной траектории при взаимодействии с ОУ, в том числе с ОУ дополнительного образования
3. барьеры семьи при формировании ее как нового субъекта, способного к проектированию образовательной траектории ребенка.
В конце статьи представлено заключение. Оно отражает суть изложенного материала.
Стиль статьи в целом соответствует требованиям, предъявляемым к научным публикациям.
Библиография насчитывает 11 источников, что достаточно для проработки заявленной темы с учетом ее малой изученности. Список оформлен без нарушения требований ГОСТ.
Апелляция к оппонентам – статья рекомендуется к публикации.
Выводы, интерес читательской аудитории. Статья вызовет интерес психологов, педагогов, социальных работников, а также руководителей образовательных учреждений.
К вопросу о методологическом обосновании социально-педагогической поддержки семьи как субъекта проектирования индивидуальной образовательной траектории ребенка
Предмет исследования – напрямую автором не заявлен. Но прослеживается через характеристику цели исследования. Это - проблема становления семьи как субъекта проектирования индивидуальной образовательной траектории.
В статье отражена проблема, которую заявляет и решает автор. Это разрыв между понимание семьи как нового субъекта образовательной среды и между ее возможностями как института, решающего вопросы взаимодействия с образовательным учреждением.
Методология исследования – построена на описательном подходе. В статье прослеживается применение 4 методов:
• структурно-аналитический метод,
• ретроспективный анализ,
• сравнительное обобщение,
• анализ категориально-понятийного аппарата.
Эмпирическая часть исследования не представлена. Методология ограничена анализом и обобщением литературных данных. Это вполне соответствует заявленной теме работы.
Актуальность представленной статьи не взывает сомнения. Проблемы семи всегда были в центре психолого-педагогических исследований. В последние годы актуальность резко увеличилась в связи с несколькими новыми вводными. Во-первых, остро встал вопрос о роли семьи как социального института в связи с реформами в образовании и внедрением ФОС нового поколения. Во-вторых, в условиях многообразия выбора профессий и жизненного пути всё остро стоит вопрос о разработке и реализации индивидуальной траектории развития ребёнка. И именно в этом направлении максимально синхронизироваться должны функции семьи и образовательного учреждения. Но если ОУК в целом способно реализовать образовательную траекторию, то субъектная сущность семьи для реализации аналогичных функций вызывает сомнения.
Важно, что публикация подготовлена при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект № 19-013-00163 А «Методология и технология социально-педагогической поддержки семьи как субъекта проектирования индивидуальной образовательной траектории ребенка»). Это позволяет говорить о ом, что данное исследование в рамках научных трендов.
Научная новизна исследования прослеживается в заявлении принципиальной нового подхода к пониманию семьи и ее роди в формировании траектории ребенка При этом привлекает то, что семья таким образом разделяет ответственность за результаты образования. Кроме того, новизна проявляется в качественном обзоре и анализе концепций и походов по заявленной теме.
Стиль, структура, содержание
В работе применена традиционная структура - введение, основная часть и заключение. Во вводной части автор рассматривает роль семьи как института, позволяющего грамотно проектировать индивидуальную образовательную траекторию ребёнка.
В основной части проанализированы работы фундаментального характера, среди которых представлены известные ученые - А.Г. Асмолов, Т.М. Ковалева, П.Г. Щедровицкий, Б.Д. Эльконин.
Автор четко позиционирует 3 направления становления семьи как субъекта проектирования образовательной траектории ребенка:
1. новая задача семьи на фоне индивидуализации и изменения традиционного образования
2. возможности участия семьи в проектировании образовательной траектории при взаимодействии с ОУ, в том числе с ОУ дополнительного образования
3. барьеры семьи при формировании ее как нового субъекта, способного к проектированию образовательной траектории ребенка.
В конце статьи представлено заключение. Оно отражает суть изложенного материала.
Стиль статьи в целом соответствует требованиям, предъявляемым к научным публикациям.
Библиография насчитывает 11 источников, что достаточно для проработки заявленной темы с учетом ее малой изученности. Список оформлен без нарушения требований ГОСТ.
Апелляция к оппонентам – статья рекомендуется к публикации.
Выводы, интерес читательской аудитории. Статья вызовет интерес психологов, педагогов, социальных работников, а также руководителей образовательных учреждений.
Директор Национального института
научного рецензирования
научного рецензирования
Д.В. Даниленко
QR код для проверки
подлинности рецензии
ИНН: 7728603783
|
КПП: 772501001
|
ОГРН: 1067760827474
|
Адрес: 115114, Москва, Павелецкая наб. 6А, оф. 211
|
НИНР отд. ООО "НБ-Медиа"
