
Национальный институт
научного рецензирования
Настоящим заверяем, что нижеследующая статья направлена на рецензирование в Национальный институт научного рецензирования 09.07.2025 через издательство ООО «НБ-Медиа»
в рамках процесса рассмотрения возможности публикации статьи в журнале «Современное образование»:
Название: «Современное высшие образование: опыт Туркменистана»
Автор(ы): Овлякулыев М., Кертиев К.А., Солтанмырадов Г.А.
Рецензия на статью
"Современное высшие образование: опыт Туркменистана"
Представленная статья на тему «Современное высшие образование: опыт Туркменистана» соответствует тематике журнала «Современное образование» и посвящена вопросу инвестирования в ресурсы на реформирование образовательной инфраструктуры Туркменистана, расширение возможностей вузов, внедрение инновационных информационно-коммуникационных технологий, а также на повышение квалификации профессорско-преподавательского состава и научных работников.
В статье представлен достаточно широкий анализ литературных российских и зарубежных источников по теме исследования. Список литературы включает 52 источника, в тексте имеются ссылки. Статья достаточно структурирована, имеется введение, заключение, внутреннее членение основной части.
Авторами в качестве предмета исследования указан процесс интернационализации, который охватывает широкий спектр направлений деятельности вузов: от академической мобильности, внедрения совместных образовательных программ и научных исследований до интеграции межкультурных, гуманитарных и глобальных компонентов в содержание образования.
Для высших учебных заведений, ориентированных на интеграцию в международное образовательное пространство и функционирование на глобальных рынках знаний, актуальны несколько стратегических целей среди которых авторы выделяют две взаимосвязанные. Первая - расширение институциональных возможностей и повышении эффективности деятельности в условиях глобализированной академической среды. Вторая - адаптация и оптимизация преимуществ транснациональных академических потоков и международных связей в контексте национальных и региональных реалий. Достижение этих целей требует системного подхода к формированию институциональной стратегии развития, учитывающей как тенденции мирового образовательного рынка, так и роль национальных регулирующих органов.
Особое внимание авторы уделяют опыту реализации проекта «Показатели определения профиля интернационализации» (Indicators for Internationalization Profiling), осуществлённого при поддержке Европейского Союза. В рамках данного проекта был разработан комплекс методологических инструментов, позволяющих высшим учебным заведениям проводить системную оценку уровня интернационализации в соответствии с их институциональными стратегическими целями.
В качестве выводов авторы исследования указывают, что современная практика интернационализации требует разработки и применения детализированных показателей, отражающих различные аспекты данного процесса. К таким показателям относятся: привлечение иностранных преподавателей и исследователей в национальные вузы; поддержка и интернационализация молодых учёных; привлечение зарубежных молодых исследователей; объём ресурсов, выделяемых на международное сотрудничество; а также разработка и внедрение учебных программ, ориентированных на международные стандарты и межкультурное взаимодействие. Авторы отмечают, что большинство ведущих зарубежных университетов систематически используют комплекс таких показателей в рамках регулярных отчётов и мониторинга своей интернационализационной деятельности, что способствует обеспечению прозрачности, эффективности и стратегическому развитию международной деятельности.
Стиль и язык изложения материала является научным и доступным для широкого круга читателей. Статья по объему соответствует рекомендуемому объему от 12 000 знаков.
Статья «Современное высшие образование: опыт Туркменистана» может быть рекомендована к публикации в журнале «Современное образование».
В статье представлен достаточно широкий анализ литературных российских и зарубежных источников по теме исследования. Список литературы включает 52 источника, в тексте имеются ссылки. Статья достаточно структурирована, имеется введение, заключение, внутреннее членение основной части.
Авторами в качестве предмета исследования указан процесс интернационализации, который охватывает широкий спектр направлений деятельности вузов: от академической мобильности, внедрения совместных образовательных программ и научных исследований до интеграции межкультурных, гуманитарных и глобальных компонентов в содержание образования.
Для высших учебных заведений, ориентированных на интеграцию в международное образовательное пространство и функционирование на глобальных рынках знаний, актуальны несколько стратегических целей среди которых авторы выделяют две взаимосвязанные. Первая - расширение институциональных возможностей и повышении эффективности деятельности в условиях глобализированной академической среды. Вторая - адаптация и оптимизация преимуществ транснациональных академических потоков и международных связей в контексте национальных и региональных реалий. Достижение этих целей требует системного подхода к формированию институциональной стратегии развития, учитывающей как тенденции мирового образовательного рынка, так и роль национальных регулирующих органов.
Особое внимание авторы уделяют опыту реализации проекта «Показатели определения профиля интернационализации» (Indicators for Internationalization Profiling), осуществлённого при поддержке Европейского Союза. В рамках данного проекта был разработан комплекс методологических инструментов, позволяющих высшим учебным заведениям проводить системную оценку уровня интернационализации в соответствии с их институциональными стратегическими целями.
В качестве выводов авторы исследования указывают, что современная практика интернационализации требует разработки и применения детализированных показателей, отражающих различные аспекты данного процесса. К таким показателям относятся: привлечение иностранных преподавателей и исследователей в национальные вузы; поддержка и интернационализация молодых учёных; привлечение зарубежных молодых исследователей; объём ресурсов, выделяемых на международное сотрудничество; а также разработка и внедрение учебных программ, ориентированных на международные стандарты и межкультурное взаимодействие. Авторы отмечают, что большинство ведущих зарубежных университетов систематически используют комплекс таких показателей в рамках регулярных отчётов и мониторинга своей интернационализационной деятельности, что способствует обеспечению прозрачности, эффективности и стратегическому развитию международной деятельности.
Стиль и язык изложения материала является научным и доступным для широкого круга читателей. Статья по объему соответствует рекомендуемому объему от 12 000 знаков.
Статья «Современное высшие образование: опыт Туркменистана» может быть рекомендована к публикации в журнале «Современное образование».
Директор Национального института
научного рецензирования
научного рецензирования

Д.В. Даниленко
QR код для проверки
подлинности рецензии
ИНН: 7728603783
|
КПП: 772501001
|
ОГРН: 1067760827474
|
Адрес: 115114, Москва, Павелецкая наб. 6А, оф. 211
|
НИНР отд. ООО "НБ-Медиа"