Логотип



Логотип

Национальный институт
научного рецензирования


Настоящим заверяем, что нижеследующая статья направлена на рецензирование в Национальный институт научного рецензирования 13.08.2024 через издательство ООО «НБ-Медиа» в рамках процесса рассмотрения возможности публикации статьи в журнале «Филология: научные исследования»:
Название: «Интермедиальный «след» античности в интерфейсе современных стриминговых сервисов (случай Авроры Акснес)»
Автор(ы): Платицын А.В.

Рецензия на статью
"Интермедиальный «след» античности в интерфейсе современных стриминговых сервисов (случай Авроры Акснес)"


Оценка и анализ цифрового пространства являются необходимым условием совершенствования, обновления контента, улучшения коммуникативной составляющей. В рецензируемой статье рассмотрен наглядный пример интермедиальной связи античной эстетики и современных коммуникативных платформ. Автор отмечает, что «частный случай «музыкальной ауры» демонстрирует лишь одно из возможных средств репрезентации переживания в новых медиа». Постановка проблемы достаточно интересна, определенный конструктивный ценз исследователем обозначен. Структура данного труда имеет относительно выровненный характер, ориентир на жанр собственно научного изыскания имеется. Уместны, на мой взгляд, отсылки к т.н. информационно-теоретическим блокам, они позволяют сформировать базис, который далее развернут в сопоставлении с практикой: «обращение к античности в контексте интермедиальности неслучайно. Впервые ее прообраз возникает в риторике, где понятие экфрасиса (др.-греч. ἔκ-φρᾰσις) описывает средство выражения одного медиа через другое. Чаще всего речь идет о переложении внешних характеристик объекта визуального искусства на словесное творчество, о выражении пластического средствами языка», или «парадигма цифровых медиа не только распространяет само явление интермедиальности на новые информационные носители, но и способствует утверждению его многомерности. Художественный текст-экфрасис «цитирует» источник, обретает самостоятельную ценность вследствие его интерпретации; в то время как цифровое медиа инкорпорирует источник, обращая его в иное, автономное эстетическое измерение, функционирующее в симбиозе таких «изъятых» источников» и т.д. Стиль работы соотносится с научным типом, термины / понятия используются в режиме унификации, серьезных фактических нарушений не выявлено. Суждения по ходу текста объективны, примечательна для работы и должная аргументация того или иного положения: «цифровому обществу свойственна повышенная динамика социального контекста. Современный человек обладает неограниченным доступом ко всякого рода информационным потокам разной степени значимости и, что немаловажно, достоверности. Естественным образом возрастает уровень социальной тревожности, беспокойства о неуловимом настоящем и плохо прогнозируемом будущем», или «исходя из практики вербального творчества, мы предполагаем, что подобно тому, как античная эстетика пробуждает лирическое переживание Джона Китса, она так же способна провоцировать психологические реакции малых аудиторий. Поскольку аудиовизуальная перцепция представляется нам основой нынешней сетевой эстетики, на место писателя приходит поп-артист, а классические формы поэтического творчества на бумажных носителях вытесняются «бегущей строкой» лирик-видео» и т.д. Считаю, что статья может стать неким подспорьем для создания новых исследований в смежно-тематическом русле. Анализ интермедиальной активности певицы AURORA дается конструктивно, обстоятельно: например, «в рамках означенного нами примера Canvas-видео предстает интермедиальным посланием, направленным на интенсификацию ассоциативных рядов и воссоздание определенного семантического поля вокруг артистки. Эта цифровая форма взаимодействует с объектом интерпретации (источником) на четырех уровнях: 1) цветовая игра (опосредованно, через симуляцию цветовой гаммы, соотношение цветов в пространстве, достижение определенных оттенков путем цветокоррекции); 2) образный ряд (обращение к умозрительному источнику через моделирование абстрактного античного сюжета усилиями съемочной группы и актерского состава); 3) интертекстуальная отсылка (античный сюжет дополняется внутренним по схеме: «источник → клип → Canvas»); 4) графика (изображение внутри Canvas «подмигивает» зрителю, то исчезая, то появляясь вновь, производя визуальный эффект дежавю)» и т.д. Основная цель исследования достигнута, материал имеет актуальный характер, авторская точка зрения доступна и объективна. В финальном блоке отмечено, что «что корректное прочтение авторского замысла возможно лишь в контексте его соотношения с реминисценцией древнегреческой эстетики. В нашем случае речь идет не о сознательном заимствовании, но об имплицитной цитате, нацеленной прежде всего на графическое подобие, взятое из эмоционального опыта артистки. Также прототип насыщается собственным восприятием — исполнительница достраивает архетипический образ путем обращения к актуальному информационному контексту, что представляет собой классический пример метамодернистской культурной практики…», «Частный случай, проанализированный нами в тексте настоящей статьи позволяет также проследить инерцию субкультурной идентичности. Песни AURORA нередко встречаются в тематических плейлистах, посвященных субкультуре dark academia [14, 15]. Потенциал древнегреческой эстетики в ее сочинениях резонирует с предпочтениями последователей субкультуры, в значительной мере основанной на героике и формах античного искусства». Основные требования издания учтены, дополнений и специальных корректив текст не требует. Материал уместно использовать при изучении дисциплин связанных с теорией и историей медиа-культуры. Рекомендую статью «Интермедиальный «след» античности в интерфейсе современных стриминговых сервисов (случай Авроры Акснес)» к публикации в журнале «Филология: научные исследования».


Директор Национального института
научного рецензирования
Подпись
Д.В. Даниленко

QR код для проверки
подлинности рецензии

QR-код